— Ваша жена Валерия приехала в Сочи, и вы сразу выиграли две медали. Может, такой счастливый талисман всегда возить с собой на соревнования?
— Похоже, придется теперь тратить семейные деньги на ее путешествия со мной. Ладно, я шучу. На главные старты она будет приезжать. И в Европу с дочкой в следующем году, скорее всего. Очень хочу, чтобы они Австрию увидели. Там красиво.
— «У высококлассного спортсмена должна быть медаль с чемпионата мира. В идеале даже не одна» — ваши слова. У вас их теперь пять. Сколько нужно для полного счастья?
— У меня их пять? Я даже не знал. Личных медалей хочется чем больше, тем лучше. Но я как-то и не задумывался о том, сколько их должно быть. Сколько там у Цоггелера и Лоха? Штук по 15?
— У одного 16, а у другого — 17.
— Для меня, наверное, больше 5 личных наград уже было бы хорошо. А там как получится. Не будем загадывать. Они все же в другое время выступали. У нас сейчас конкуренция такая, что каждый готов рвать и метать. Причем на любой трассе. Мужские одиночные сани — очень сильная дисциплина.
— Как вы попали в санный спорт?
— Меня пригласила родственница. Сказала: «Можешь когда-нибудь на Олимпиаду поехать». А для меня Олимпиада вообще ни о чем не говорила. Ну, как по математике в школе. Когда пришел, думал: «О, сейчас я сразу гонять начну». Но все оказалось не так. Год я тренировался. ОФП жесткое было. Пару раз на каких-то древних санях с горки скатился. На этом все и закончилось. Потом ребята поехали на первые соревнования, а я заболел. Как-то даже не сильно и расстроился.
Через год тренер снова позвал заниматься. И сразу же летом мы поехали на Украину. С первых же заездов на сборе я понял, как все делать надо. Пару раз упал на деревянной трассе, но желание это не отбило. Так и остался.
— Как случилось знакомство с Альбертом Демченко?
— Впервые мы увиделись давным-давно. Я тогда еще в школе учился. Его к нам пригласили после Олимпиады. В то время я занимался в кружке современных танцев. У нас номер был подготовлен по мотивам «Фантастической четверки».
После выступления я к нему подошел и у нас небольшой диалог состоялся: — Здравствуйте, меня Рома зовут. Я тоже санями занимаюсь. — О, круто. У кого занимаешься? — У Ольги Алексеевны Истаровой. — Знаю ее. Молодец! Давай занимайся.
Потом мы с ним виделись только на тренировках, когда он к нам приходил. На этом наше видение и заканчивалось. А второй раз мы встретились, когда я в сборную попал. Я вообще к нему нейтрально относился. Никогда не было такого: «Вау, это же сам Демченко». Мы пересекались на каких-то совместных сборах молодежки и основы. Кстати, мне еще с ним пару раз посоревноваться удалось на чемпионате России.
Когда я по юниорам начал выигрывать, он уже последний год катал. Это как раз сезон 2014 года был. А потом Альберт начал тренером работать. Я тогда пришел состав посмотреть и узнал, что он меня вызвал на сбор. Там уже сделал мне сани, и все пошло-поехало.
— Вы постоянно соперничаете с Семеном Павличенко. Чему научились у него за это время?
— Когда я только пришел в команду, Семен очень мне помогал. У нас есть конкуренция и в старте, и в прохождении, и в скорости. Мы с Семеном смотрим друг за другом. За счет этого оба и становимся лучше.
— На пьедестале вы всегда в своей фирменной шапке-ушанке. Вы уже говорили, что многие такую же хотят. Может, стоит производство запустить?
— Она стала популярна после того, как я сфотографировался с братом менеджера из Red Bull. Точнее, я предложил ему видео записать. Там и сказал: «Моя шапка нарасхват. Пора конвейерное производство запускать». Как домой приеду, то поговорю с ребятами. Может, реально сделаем. А вообще шапка крутая. Люблю ее.
— Роман Репилов в 19 лет и в 23 года — два разных человека?
— Не во всем, но да. У меня появилась семья, дочка родилась. Я начал немного иначе на все вокруг смотреть. Если раньше я шел к цели напролом и с огнем в глазах, то сейчас все делаю более продуманно. Я свожу все к стабильности. Когда ты то выигрываешь, то проигрываешь — не очень хорошо. Изменилось отношение к общению с людьми, тренерами, спонсорами, журналистами. Стал инстаграмом своим лучше заниматься. Приоритеты смещаются немного в другую сторону.
Материал и фото: www.sport24.ru