- Артур, несколько лет назад у тебя были большие проблемы со здоровьем. В какой момент ты узнал, что серьезная операция неизбежна?
- На самом деле, узнал я давно, все к этому шло, и операция была всего лишь делом времени. Просто в какой-то момент пришло время. Мою травму называли по-разному, но, в целом, это проблема с хрящами. Некроз головки бедренной кости.
До операции я получил много рекомендаций от разных врачей. Консультировался у наших специалистов, также ездил в Германию, Италию и Америку. Все врачи были схожи в одном: операция необходима. Было понимание, что своими ресурсами я уже не справлюсь. Выбрали момент, как оказалось, очень удачный, и сделали операцию. Я успел восстановиться, набрать нужные кондиции и отобраться в команду.
- Были сомнения, что сможешь вернуться в спорт?
- Когда ложился в больницу, был очень оптимистично настроен. Даже мыслей не было, что не смогу вернуться. А вот первые дни после операции, когда я лежал беспомощный в кровати -- вот тогда на меня обрушилась вся реальность. И это на меня очень давило, думал: «А как здесь в принципе можно начать что-то делать?» Но со временем стало легче. Большую роль в моем восстановлении сыграла поддержка родных и близких.
- А были те, кто наоборот не верил в твое возвращение?
- Наверное, были. Но в лицо мне никто об этом не говорил.
- Со стороны кажется, что все относятся к тебе, как минимум, с уважением. Были когда-нибудь какие-то конфликтные ситуации в команде?
- Наверное, нет. Каких-то серьезных проблем во взаимоотношениях в команде, слава Богу, мне испытать не пришлось. Я вообще человек не конфликтный. Всегда стремлюсь со всеми поддерживать хорошие отношения. Мне просто немного не по себе, когда я начинаю с кем-то конфликтовать. Я начинаю много думать об этом, тратить на это энергию, и мне это не нравится. Поэтому стараюсь по возможности всегда быть дипломатичным.
Материал и фото: Федерация фехтования России