— Как оцените свое выступление на Кубке России, где в первый день вы заняли пятое место, а сегодня (7 ноября) стали вторым после Романа Репилова?
— Особо высоких задач на этот старт не ставилось. Важно было проверить новый инвентарь, и сани показали себя неплохо. А вот я себя не очень хорошо показал. Возможно, чуть пожадничал с тренировочными заездами. Старался их не пропускать и думал, что количество перейдет в качество. Все делалось для того, чтобы на чемпионате мира, который пройдет как раз в Сочи, выступить максимально хорошо.
— Ошибка в первом заезде отбросила вас на пятое место. В чем причина?
— Признаться, я не чувствовал, что могу проехать хорошо. Наоборот, опасался, что откуда-то выскочит ошибка. В результате действительно немножко дернулся в санях и впечатался в борт. После этого решил взбодриться – пробежался, поотжимался. Исключительно для тонуса. И во второй день получилось немножко получше. Хотя тоже не идеально.
— Насколько изменился ваш инвентарь перед новым сезоном?
— Каждый год мы делаем новые сани. В этом сезоне собирали инвентарь абсолютно с нуля, и я почти сразу же свои сани сломал. Даже при этом немножко травмировался. Но ничего, через три дня продолжил на них кататься, тестировать. Было много заездов по не очень хорошему льду, поскольку погода в начале тренировочных сборов была теплая – и в Норвегии, и в Сигулде. Поэтому самые серьезные работы по улучшению динамики проводили уже в Сочи. На Кубке России повезло – лед был неплохой, успели что-то покрутить, настроить. В санях ведь нет педали газа, и они едут от того, что меньше тормозят. И нужно сделать сани, которые гасят вибрацию и просто-напросто меньше себя останавливают.
— До 23 ноября совсем немного времени. Уже решили, на каких санях начнете выступление в Кубке мира – новых или старых?
— До конца пока не определился. Можно спокойно сесть на «боевой» инвентарь, который ты знаешь и чувствуешь. Но вообще, чтобы сани довести до ума, нужно посмотреть, как они идут на соревнованиях международного уровня.
— Что на этот раз изменили в конструкции саней?
— Слегка сместили центр тяжести. Увеличили длину полоза, который еще и сделали более округлым. Теперь он меньше впивается в лед. Предыдущие полозья были короче, но острее. Есть много нюансов, всего не расскажешь – лучше показать.
— Изменения коснулись только вашего инвентаря или всей команды?
— Моего и Александра Горбацевича. Про сани Романа Репилова я ничего не знаю. Наша команда поделена на две части, и Роман катается на санях Альберта Демченко. Они делают что-то свое, а мы – свое пробуем.
— Вы впервые начинаете сезон в ранге обладателя Кубка мира. Это добавляет давления либо, напротив, мотивирует?
— Никакого давления быть не может. Наоборот, это круто! У меня еще не было майки с первым номером. Выходя на старт, понимаешь, что ты все лето к этому моменту готовился. А мы не просто работали, но еще и вкладывали душу в инвентарь. Провели очень классные сборы. По себе чувствую, что физическое состояние у меня сейчас лучше. В плане стартового разгона тоже стал сильнее.
— Тренеры, руководство федерации поставили перед вами конкретные задачи на сезон?
— Я сам себе ставлю задачи, ведь кататься без цели нет никакого смысла. Я уже побеждал в одном сезоне на чемпионатах Европы и мира. В прошлом сезоне в личных соревнованиях выиграл чемпионат континента и общий зачет Кубка мира. Сейчас, конечно же, цели опять максимальные.
— Собрать все возможные награды за один сезон?
— Да! Считаю, это возможно. В прошлом сезоне, например, практически не было стартов, где я был бы в десятке. Либо двадцатые места, либо пьедестал. Это раздражало. Хочу научиться у ребят, у того же Ромы Репилова, проходить все ровненько. С инвентарем мы поработали отлично – считаю, он у меня лучший в мире. Нужно просто поработать над самим собой, подходить к делу с холодной головой.
— Роман Репилов будет главным конкурентом на Кубке мира?
— Самое лучшее лекарство от конкуренции – господство над всеми. К этому надо стремиться. Вспомните Феликса Лоха, который до 2014 года «рвал» буквально всех. И я хочу, чтобы наша команда была такой же мощной! Чтобы я, Горбацевич, Степичев, Репилов – каждый из нас стоял на пьедестале. Раньше немцы могли занять все призовые места. Считаю, мы тоже так можем.
Материал: Олимпийский комитет России
Фото: www.eurosport.ru