Оплата услуг
Администрация
Спортивные школы
Календарь спортивных событий
Партнеры
Клуб
Спортивные объекты
Медиа-центр
Профессиональные клубы ЦСКА
Совет ветеранов
Виды спорта
Услуги
Контакты
Спорт в лицах
Спорт и армия
Официальная информация
Помощь от ЦСКА
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Смоленск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Севастополь
  • Хабаровск
Прочие

Гребля

Гребля-это перемещение судна по воде, путем отталкивания веслами от водной поверхности, что осуществляется благодаря мускульной силе гребца.

История.

Гребля является одним из древнейших видов спорта. Самые ранние сведения о гонках на гребных судах, которые проводились на Ниле в Древнем Египте, восходят к 25 веку до н. э. Позднее такие состязания стали проводиться в Древнем Риме. С начала 13 века в Англии интенсивно использовались небольшие лодочки и баржи для перевозки пассажиров и грузов через Темзу, а также вверх и вниз по Темзе близ Лондона, а уже в 16 веке перевозчики стали устраивать гонки. Академическая гребля как вид спорта впервые начала развиваться в викторианской Англии в XVII - начале XVIII в.
В XIX в. этот вид спорта - гребля на академических судах - лодках с подвижными сиденьями и выносными уключинами, приобрел популярность в различных странах Европы и оттуда распространился в Северную Америку и Австралию. К началу 18 века в Лондоне насчитывалось более чем 40 тыс. перевозчиков-профессионалов, носивших специальную форму. В 1715 году состоялась первая, организованная английским актером Томасом Доджетом гонка, которая впоследствии стала называться его именем. Это старейшее состязание по гребле в мире. Первая известная регата состоялась в 1775 году на Темзе. Гонки между Оксфордом и Кэмбриджем, а также Хенлейская королевская регата в 19 веке положили начало академической гребле как виду спорта.
В России гребля начала развиваться так же, как и в Англии, в 18 веке. В 1718 году Петр I подписывает указ о создании в России "Невского флота с тем, чтобы "...научить подданных без страха плавать по морям и любить его".
С 1742 года в Петербурге и Москве большой интерес вызывают гонки "краснорубашечников", перевозчиков "рабочего люда и товаров". Гребные лодки того времени были мало приспособлены для проведения спортивных соревнований. Чтобы добиваться побед, надо было увеличить скорость лодок. Вот тогда стали появляться различные новшества. Первыми появились широкие сидения, смазанные салом, по которым гребцы, одетые в кожаные штаны, сгибая ноги, легко скользили. Затем, в 1830 году, появились выносные уключины. В 1857 году появляются подвижные банки, а в 1904 году - металлические уключины с колковыми вертлюгами, которые затем были заменены на вращающиеся. Таким образом, к началу 20 века академические лодки достигли своего почти современного вида.

Существует 2 принципиально разных вида гребли:

  • академическая гребля (гребля на специальных спортивных судах скифах - узких лодках с выносными уключинами, подвижными сиденьями и упором для ног. Существуют распашные и парные типы судов. В акдемической гребле спортсмены располагаются в лодке и гребут спиной вперед )
  • гребля на байдарках и каное ( спортивная гребля на судах без уключин, которая подразделяется на 4 дисциплины: гладкие гонки на каное, слалом на каное, гладкие гонки на байдарке и слалом на байдарке. Соревнования на байдарках проводятся среди женщин и мужчин, на каноэ - исключительно среди мужчин)

Гребля - не только популярный и довольно успешный вид спорта, гребля также развита в качестве активного отдыха и спортивного туризма, в виде сплава на байдарках, каное и других типов судов по рекам нашей страны.