«Обычно я не сторонник давать интервью перед началом стартов, но я очень рад находиться здесь с вами. Последние две недели были очень тяжелыми. Все эти взлеты и падения меня больше всего вымотали.
Хочу выразить благодарность федерации плавания и министерству спорта. Болельщики написали более двух сотен обращений, среди них ни одного негативного. Большое спасибо всем, кто болел и переживал за нас.
Хочу заявить официально: я буду участвовать в Играх, чему очень рад. Буду бороться за медали, и это в такие, самые трудные времена, когда со всех сторон идет давление. Эти медали, надеюсь, будут самыми ценными, ведь доставаться они будут тяжелее всех.
Первая реакция на доклад Макларена? Описать сложно. Готовился как минимум последние четыре года к Рио изо дня в день, сдал несколько десятков допинг-тестов по ходу подготовки, уже отобрался, приехал в Бразилию, и за две недели мне говорят: извини, парень, у тебя нет права выступать на Олимпиаде. Описать это трудно.
Не могу сказать, что этот скандал мешал тренироваться. Больше это мешало выбросу лишней энергии. То говорят, что допускают, то нет… Эти эмоциональные взлеты и падения больше всего и мешали.
По тренировкам — делал свою работу как всегда, может, только не спал, как обычно и как хотелось».