- После Олимпийских играх уже прошло две недели, сейчас эмоции все еще бушуют?
- Сейчас эмоции уже утихли, чувствую себя спокойно. А тогда, когда все только закончилось, была и эйфория, и удовлетворение, и искренняя радость, что я могла принести стране медаль на такого уровня соревнованиях. Внутри как будто все переворачивалось – я такого никогда не ощущала.
- Могли предположить, что именно такой будет итог Игр-2020 для вас?
- Нет, до самого конца не могла этого предположить. С одной стороны, конечно, думаешь: «Я все могу! Я же уже гонялась со всеми, знаю, кто, чем дышит». C другой – всегда присутствует эта доля сомнения: вдруг что-то случится, погода будет не та, ну мало ли. Поэтому до конца присутствовало ощущение, что все как будто близко, но, на самом деле, далеко.
- Как проходили предолимпийские заезды?
- Я бы не сказала, что мне как-то повезло, но еще на отборе меня ставили с тем, кого я знаю в качестве спортсменов и кого могла обойти. Некоторым все же было сложнее, им нужно было сильно напрягаться, чтобы отобраться. Например, спортсменка из Ирана в категории «Б» прошла, что нереально, а ирландка – действующая чемпионка мира – не попала, что странно. Это опять же дело случая. На тех гонках, тоже не знаешь, как что пойдет, но все равно полуфинал и финал – это были самые тяжелые гонки.
- Олимпийское спокойствие присутствовало или чувствовалось нервное перенапряжение в этих гонках?
- Нервы шалили и очень сильно. Особенно потому, что это первая Олимпиада. Но возвращаясь назад, к своим ощущениям, понимаешь, что нас уже научили гоняться каждый день в таком режиме, что думаешь: «Это последний раз, еще чуть-чуть и все!». То есть внутреннее спокойствие за свои силы и доверие себе все же присутствует. Я знаю, что я могу, что доеду, просто 100% уверенности нет, но это и хорошо – адреналин играет, и это заводит.
- Как настраивали себя на финал?
- Ты уже настолько заряжен на это, что у тебя есть два километра, здесь старт, там финиш и все: тебе их нужно пройти, и ты не думаешь ни о чем лишнем. Полуфинальная гонка была сложнее морально, потому что это соревнования навылет, а я все-таки рассчитывала на какую-то награду здесь. Все нервы там и остались, а на финал я уже выходила с мыслями: «Будь, что будет!». Успокаивала себя.
- По мере приближения финиша в финальном заезде какие были мысли в голове?
- До 1000 метров я еще соображала, после тысячи уже просто понимала, что все хорошо и надо добавлять. Что мне нравится, сейчас я на гонке трезво мыслю – раньше я не думала. Был момент, когда я оказалась вторая и нужно было просто додержать это и не «поймать леща».
- Что помогло справиться с совокупностью сильной усталости и эмоционального напряжения?
- Возможно, мастерство. В финале что мы натренировали, то и получилось. Спасибо тренерскому составу за навыки того, как справляться с адреналином, и за то, что научили, как бороться с тем, когда силы на исходе. Говорили, что на 1900 метров я по идее должна «закончиться». Это, наверное, то, что помогло вырвать «серебро».
- Когда пришло осознание того, что вы – серебряный призер Олимпиады 2020 в Токио?
- Наверное, когда я переодевалась в наградной костюм, я уже понимала, что сейчас мне наденут мою медаль, все будут смотреть, и это же круто. А вот сейчас уже не верится.
Так что на тот момент было больше осознания, чем сейчас – не знаю даже с чем это связано.
В любом случае, этими моментами не успеваешь насладиться: эмоции куда-то выплескиваются, и это заканчивается.
- Расскажите немного о встрече олимпийцев в Москве. Как все прошло?
- Это было невероятно круто, я никогда такого не испытывала и не думала, что со мной когда-либо такое произойдет. Это очень приятно, как нас встречали по прилету из Токио.
- Сколько времени сейчас есть на отдых? Когда приступаете к тренировкам?
- Отдыхать тоже надо уметь, мне надо все время куда-то бежать. Ну вот в Минске я была неделю, там спокойно тренировалась, можно сказать, отдыхала. Сейчас вроде бы тоже отдых, но разные встречи, общение – это утомляет иногда больше, чем вторая тренировка в день. Так что сейчас пройдет чемпионат России, и нужно будет уже целенаправленно от этого всего отдохнуть.
- Какие цели поставили перед собой после Олимпиады? Чем будете мотивировать себя? - Нельзя сказать, что Олимпиада была моей целью. Путь, который проделан, гораздо ценнее. Ставить целью «Париж»? Наверное, важнее сейчас обозначить более мелкие цели. Заканчивать карьеру не собираюсь, главное, чтобы здоровье было.