- Поделитесь эмоциями, которые вы испытывали во время соревнований на Олимпиаде. Сейчас можете сказать, что ехали за медалью, или «серебро», скорее, стало неожиданностью?
- Небольшая предыстория. Начнем с того, что только два месяца назад мы взяли лицензию на Олимпийские игры. Все это время мы готовились в Греции, в Японии, но мы не гонялись на международных стартах, где принимали участие спортсмены, которые раньше нас получили лицензию. В связи с этим мы просто не могли сопоставить наши возможности, как и не могли точно знать, на что мы идем – в наших силах было только ориентироваться на спортсменов нашей же команды. Мы состязались на тренировках по рейтинговой системе, которая у нас есть, и отслеживали, кто ближе к мировому модельному времени. Отталкивались в основном от этого показателя и c помощью него понимали, насколько мы вообще готовы.
Несмотря на это, с первой гонки уже была уверенность, что мы точно можем попасть в финал, а когда попали – это было невообразимое счастье и крики радости по поводу того, что мы теперь точно можем побороться за медали.
На самой дистанции мы пошли ва-банк. Также спокойно и уверенно, с холодной головой настроились и решили: «Давай пройдем эту гонку так же, как в полуфинале, только немного лучше – выложимся не на 100%, а на 110. Тогда точно все получится!». И все получилось: гонка сложилась именно так, как и должна была.
Олимпийские игры – это такое спортивное мероприятие, на которое вообще сложно попасть, а у нас «серебро», это же мечта, мы счастливы. Уже после гонки мы обсуждали, что у нас с моей напарницей была какая-то внутренняя уверенность в том, что у нас все должно получиться, и мы 100% будем в призах. У меня такое ощущения было раза два в жизни, и третий был как раз на Олимпиаде.
- Вы сказали, что узнали о том, что едете на Олимпийские игры за два месяца до них. Как это произошло?
- У нас были соревнования, где разыгрывалась путевка на Олимпиаду. Участвовало много лодок, но в итоге попадало всего две. И мы выиграли этот отбор, получили именную лицензию, по которой нас уже не могли кем-то заменить. Это был фурор как для нас лично, так и для всей нашей сборной. На тот момент у нас вообще не было лицензий, а на этих соревнованиях сборная России заработала целых семь из четырнадцати возможных. Это огромная победа и радость для всех нас.
- Была ли уверенность, что получите эту путевку и поедете на Игры-2020?
- Да, это был как раз один из тех трех случаев, когда присутствовала какая-то, может быть, чуйка, спокойное и уверенное внутреннее состояние, что все должно получиться. Не то, чтобы я такая самоуверенная, просто и серьезная физическая подготовка была, и психологический настрой правильный присутствовал.
- Насколько сильно волновались и нервничали во время соревнований в Токио?
- Я не знаю, как так получилось: возможно, это зависит от твоего тренера или внутреннего настроя, но Олимпийские игры – это мои самые спокойные соревнования, в которых я когда-либо участвовала. Такого у меня точно никогда не было, даже на российских стартах. Может быть, мы уже настолько устали, может, сказалась внутренняя конкуренция, то, что мы каждый день что-то доказывали, и эти наши ежедневные тренировки по несколько раз в день…Ты уже просто думаешь: «Когда уже начнутся старты, чтобы сделать передышку».
- Какие ощущения после главных соревнований в жизни? Обсуждали с командой ваше «серебро»?
- Мы, на самом деле, не раз пересматривали гонку и, конечно, каждый раз это эмоции и мурашки по коже. Такое чувство будто это не я, но это я – так классно. И все говорят: «Вы так близко были к первому месту, вот еще бы 100 метров и обогнали бы их…», но я всегда отвечаю: «Если бы да кабы…». На самом деле, во-первых, мы уже ничего не узнаем, во-вторых, они были далеко, все-таки чуть меньше двух секунд – это большое расстояние.
В общем, мы просто очень рады, что мы вторые! У Лены Орябинской все же было ощущение, что мы заедем третьими.
За день до этого у нас были полуфиналы. Вечером начальник команды нам написал, чтобы мы обязательно взяли наградные костюмы. И вот еще в тот момент появилась такая внутренняя уверенность, что он точно нам пригодится. Я даже не представляла того, что у нас что-то не получится, и мне не придется его надевать. Ну как это так? Нет, все точно должно сложиться. Но вот какое будет место, это уже должна была показать гонка, а там мы сделали такой отличный финиш, что пришли не третьими, а вторыми – это просто потрясающе.
- Какие планы на ближайшее время?
- В данный период нас разрывает пресса, встречи – это прекрасно. И, если честно, мы очень хотим отдохнуть и перевести дух. Хочется даже в свободное время не думать о тренировках, о том, что надо куда-то бежать и что-то доказывать. Поэтому о профессиональных планах будем думать только после отпуска.
А вообще уже есть график стартов на следующий сезон. Со второй половины сентября начинаются тренировочные сборы – к этому времени уже нужно иметь достаточно хорошую форму.