- Совсем недавно завершился Уимблдон, Вы играли в паре с Вероникой Кудерметовой. Как вам его итоги?
- Это был великолепный турнир для нас с Вероникой. Выход в финал турнира «Большого шлема» - всегда событие и успех. Жаль, что нам не удалось победить в финале, но в этот раз у нас была крайне тяжелая сетка. Обыграли много сильных пар, но потратили очень много сил и нервов. Возможно, чуть-чуть опыта не хватило, где-то нервы сыграли свое. Все-таки мы с Вероникой не так давно играем вместе.
- После турнира, вы выложили пост в своей социальной сети и судя по нему, вы сильно расстроились от итогов турнира …
- Конечно, было грустно, всегда неприятно проигрывать в финале, тем более, когда у нас было два матчбола и мы с напарницей были в одном шаге от такого крупного титула. Для Вероники это был бы первый турнир «Большого шлема». Обидно, что не сложился, но «спорт жесток и непредсказуем», как я написала в своем «инстаграмме». Значит будем злее, будем больше тренироваться, готовиться и обязательно победим в будущем.
- Как бы вы оценили свои силы и в целом соперников на турнире Уимблдон в преддверии Олимпиады?
- Свое физическое состояние оцениваю хорошо, я прибавляю и складывается ощущение, что перерыва в виде декрета и не было. Но нюансы, над которыми еще надо поработать есть. Сейчас, безусловно, для меня каждая из этих побед очень значима. Достаточно длительный перерыв, особенно в физическом плане. Мне нужно время, чтобы набрать форму. И как раз, турнир в Уимблдоне очень этому поспособствовал. Такие затяжные нервные матчи, которые мы играли, практически по 3 часа длилась каждая игра, это с одной стороны, здорово, а с другой, может именно поэтому нам не хватило сил немного на финал.
- Вы в паре с Вероникой Кудерметовой провели всего пару турниров, как быстро смогли сыграться? Были сложности?
- Мы с Вероникой сыграли первый наш турнир и проиграли уже в первом круге. Вроде результат неудовлетворительный, но выйдя с матча, я сразу сказала тренеру, что у меня хорошее ощущение от этой пары. Благодаря достаточно большому опыту в парных выступлениях с различными напарницами, я понимаю, уже на каком-то другом уровне, по игре, что да, может матч сложился не в нашу сторону, соперницы были чуть лучше, но для нас это был первый матч, мы просто еще друг друга не поняли. Нам потребовалось два матча для того, чтобы прощупать друг друга: кто куда бежит и, кто, что делает. Вероника замечательно играет пару и самое главное знает, как это делать. Я ей стараюсь помогать в каких-то моментах, потому что многое ей, конечно, еще неизвестно.
- Впереди Олимпийские игры в Токио, сейчас уже все мысли о них?
- По опыту выступлений в своих предыдущих Олимпиадах, я стараюсь не думать и ничего не загадывать. Для меня самое главное, чтобы было здоровье, силы и настрой из матча к матчу. Сильного ажиотажа в себе стараюсь не подпускать, чтобы не начать преждевременно волноваться.
- Достаточно времени восстановиться после Уимблдона и настроиться на Олимпиаду?
- Да, достаточно.
- С кем будете играть в паре в Токио?
- Изначально, Федерация Тенниса России заявила нас с Верой Звонаревой, но она отказалась от Олимпийских игр по причине травмы. Из-за этого, мы в срочном порядке сделали замену и по итогу будем играть, как и на Уимблдоне, с Вероникой Кудерметовой.
- А вообще знакома ли вам площадка, где будет проводиться теннисный турнир на Олимпийских играх? Есть ли уже расписание?
- Открытие состоится 23 июля, а сам теннисный турнир начинается с 24 июля. В Токио я была несколько раз, но именно на Олимпийских играх, на стадионе, где будут проходить соревнования в этом году, нет.
- Сейчас на Уимблдоне ощущалась как-то вся эта обстановка в мире? Сказывались ограничения на спортсменах?
- У нас очень серьезные ограничения в теннисе на данный момент. Мы все находимся под так называемым «пузырем», не имеем права выходить из гостиницы и теннисных кортов. Всех спортсменов вывозят на автобусах, мы каждые два дня должны сдавать ПЦР-тесты, конечно, носить маски, обрабатывать руки. За этим пристально следят.
- Как вы считаете, насколько сильно возможные ограничительные меры могут повлиять на сами Олимпийские игры? Ведь многие турниры будут проходить без зрителей…
- Да, у меня уже был такой опыт. Немного странно играть без зрителей, но за последние полгода я уже приноровилась. Конечно, хочется, чтобы сидели болельщики, была поддержка, иначе атмосфера на корте будет немного гнетущей. Будем надеяться, что на Олимпийских играх будут приходить наши партнеры по команде и поддерживать друг друга на матчах, потому что по-другому будет очень сложно, особенно для тех, кто впервые едет выступать на Олимпиаде.
- Олимпийские Игры для вас станут всего третьим таким масштабным турниром после декрета. Как Вы так быстро вернулись в «обойму»?
- Я сама не ожидала, что у меня так быстро получиться вернуться в форму. Тренировалась, готовилась, не могу сказать, что прикладывала больше усилий, чем до рождения ребенка. Все-таки нужно не перегибать палку в сторону спорта и для меня самое главное всегда будет мой ребенок, моя семья. Поэтому я тренировалась либо, когда дочь спала, либо брала ее с собой всегда по возможности. Мне очень не хотелось упускать те дни, когда она быстро растет, меняется и не быть с ней рядом. В Англию у меня не получилось взять Лизу. Там были очень строгие ограничения и сказали, что ребенок, которому 2,5 года, тоже должен будет сдавать каждые два дня ПЦР-тесты. Мы с семьей приняли решение, чтобы Лиза осталась дома с бабушками.
- Теперь главный ваш болельщик - дочка? Как она настраивает маму на турниры?
- Она такая смешная. Я только прилетела с Англии, она сразу же у меня спросила, а где мой кубок? Я ей объяснила, что на этот раз «тарелочка». И у нее сразу возник вопрос: «Ну ты же никуда не улетишь больше?». Я честно с ней разговариваю, как со взрослым ребенком и рассказываю, что я полечу на Олимпиаду и если мама выиграет там медаль, то она обязательно тебе ее покажет. И тут, хочется отметить ее понимание. Когда я была в Лондоне, мы разговаривали с ней по связи, и она не плакала, не просила приехать. Она понимает, что мама на работе и ждет меня. Моя главная болельщица и самая главная награда в жизни.
Фото: © Getty Images