В начале спортивного пути в боксе мы общались с Альбертом, который был готов побеждать, но не был уверен в своих силах. В этот раз перед нами предстал боксер с россыпью медалей и безусловной волей к победе.
Армейский боксер рассказал, что чемпионат России прошел хорошо, спортсмен провел пять боев, которые были не простыми:
«Больше всего я недоволен боем с Шахриёром (Ахмедовым), потому что спортивной злости в этом бою мне не хватило. Пропустил удар с головы, который можно было не пропускать, немного потерял концентрацию. Но в последующих боях понял, почему пропустил, резко проанализировав ситуацию с тренерами. На полуфинальный и финальный бои я выходил с достаточной спортивной злостью, и бои получились менее травмоопасными».
Этот бой не сломил, а только сделал Альберта сильнее. Он насладился всеми боями, показал свое мастерство и получил море эмоций. Эмоциями наполняла боксера и атмосфера, созданная болельщиками и командой:
«Поддержка была живая - хоть и неправильно говорить, что там были зрители, но там был определенный процент, который мог присутствовать – и их поддержка окрыляла. Мы упорно готовились, была проделана большая работа. Я проходил подготовку в Центре прогресса бокса в Москве. Мы показали, что ЦСКА – самый сильный, выступление наших ребят, товарищей по команде, самое удачное выступление в этом году – на этом чемпионате России».
Ограничения, введенные в целях предотвращения и профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, не влияли на общение ребят на турнире. Как правило, отмечает Альберт, спортсмены редко следят за выступлениями друг друга, настраиваясь на собственные поединки.
«Бокс индивидуальный, личный вид спорта. У каждого есть свои весовые категории, и настраивались мы каждый по-отдельности. Бывало, что мы пересекались в коридорах: он возвращается с боя, я иду на бой. В этот момент - «ЦСКА, ЦСКА» (напевает) – чувствовался и командный дух», - подчеркнул армеец.
Успех команды и ответственность перед Клубом с одной стороны создавала дух соперничества и дополнительную мотивацию к достижению цели, с другой – эта ответственность не позволяла боксерам контактировать между собой, чтобы не подвести тех, кто за них болел, кто трудился и готовился к турниру вместе с ними:
«Кто-то из нас выигрывал – мы радовались. Мы старались побеждать, чтобы увеличивать серию побед. Но лишний раз мы старались не контактировать друг с другом, потому что понимали, что на всех нас большая ответственность: если что-то случится, мы подведем команду и наш родной Клуб».
До 17 лет Альберт Батыргазиев занимался кикбоксингом, начав совмещать эти тренировки с занятиями боксом, уже к восемнадцати годам отобрался на чемпионат России по боксу.
«Я полностью перешел в бокс в 19. Бокс всегда интересовал меня больше, чем кикбоксинг, с 7 лет я говорил об этом отцу, - рассказал боксер ЦСКА. – Рядом с нашим домом был зал кикбоксинга. Сперва тренер не хотел меня брать, мне было 7 лет, а группа у него была взрослая. И он дал нам с отцом месяц на раздумья. И мы вернулись – тренер мне давал задание и забывал про меня: я мог девять раундов одно задание работать. Потом он вспоминал и менял задание. И вот так первые два года я занимался один. Когда мне было 9 лет, у него появилась группа, пришли ребята, начались спарринги, соревнования. С этого начался наш путь».
Но стремления маленького Альберта вырасти в профессионального спортсмена – боксера –увенчались успехом. Сейчас он скромно говорит, что не гордится своими достижениями, считает это не правильным, критично относится к своей спортивной форме, но мы знаем, что впереди его ждет светлое, полное побед спортивное будущее.
«Самое главное – любить то, чем занимаешься. Тогда все получится, тогда будут и победы. И глаза будут гореть», - поделился армеец своим боевым настроем.