- Расскажите, как в принципе проходят у ребят, занимающихся зимними видами спорта, тренировки весной-летом-осенью? Насколько для воспитанников вашей школы стала проблемой самоизоляция?
- В межсезонье больше идет упор на общефизическую подготовку - на закачку ног, баланс, равновесие. Также обычно добавляем роликовые коньки (не лыжероллеры, а именно роликовые коньки), на которых выполняем имитирующие упражнения.
А в момент самоизоляции тренеры писали индивидуальные планы, где с помощью картинок и методических рекомендаций объясняли ребятам упражнения. Дети присылали видеозаписи тренировок, и тренер мог детально их разобрать и каждому спортсмену объяснить, в чем ошибка. Получалось, что и сам спортсмен, у которого оставалось видео, мог провести самоанализ, и тренер ему объяснял, что нужно поправить и как. То есть во время самоизоляции было больше времени на изучение отдельных элементов упражнений – как прыжковых, так и на баланс.
- То есть Вы нашли плюсы в дистанционной работе?
- В какой-то мере да. Во-первых, у тебя получалось практически индивидуальное общение с каждым спортсменом. Это совсем другое, нежели когда у тебя была группа, которая разбегается: одному воспитаннику объясняешь, что он неправильно сделал, а остальные непонятно чем занимаются, кто-то балуется. Как анализ и самоанализ это очень хороший был опыт.
- Было ли трудно возвращаться к полноценным тренировкам в школе? В какой форме вернулись?
- Ребята вернулись в хорошей форме. Возвращаться было таким… Они и по друг другу очень соскучились, и по тренировкам. Им сперва нужно было пообщаться между собой (смеется), но, как я и говорил, те рекомендации, которые даны тренерами во время перерыва, и изученные детьми самостоятельно упражнения, сократили время объяснения конкретных упражнений на тренировках. Они как бы разучили их и теперь не надо отдельно объяснять. Ведь, понимаете, каждый ребенок индивидуален: один быстрее схватывает упражнение, второй более медленный, кто-то понимает словами, а кому-то надо двигаться методом проб и ошибок. А здесь все это ушло в самоизоляцию, у ребят было достаточно большой промежуток времени, когда они смогли все это проанализировать.
- Как сейчас с тренировками? (Напомним, что на прошлой неделе воспитанники армейской школы вышли на детскую трассу, на которой удобно отрабатывать ошибки, но уже с этой недели смогут приступить к тренировкам на взрослой трассе).
- Ребята большие молодцы. Они регулярно посещают тренировки и слушают. Они стали больше слушать, потому что тренеры провели большую работу в момент самоизоляции. Как-то они более ответственно подходят к этому всему теперь. Может они как-то повзрослели за это время, потому что личное общение сыграло свою роль.
- А как насчет соревнований? Воспитанники успели попробовать свои силы где-то в этом году?
- До самоизоляции у нас были соревнования, а вот сейчас они только-только начинаются, поэтому пока нельзя сказать, отразится ли на соревновательных моментах перерыв. Последние перед тем, как нас закрыли по домам, прошли Всероссийские старты в феврале. Две наших спортсменки – Арина Носырева 2004 г.р. и Дарья Климова 2005 г.р. по высшему зачету взяли первое и второе места и стали кандидатами в сборную Москвы. Но так как сейчас у нас опять введены ограничения, в сборную мы пока не отбирались.
- Предстоят ли какие-то старты до конца года или уже в начале следующего?
- 21 декабря в спортивном клубе «Кант» пройдет открытые соревнования по горным лыжам, куда отправятся 10 воспитанников. А в конце года – с 27 по 30 декабря – в Калуге пройдут региональные соревнования. Туда заявка пока только готовится, тренеры только проводят отбор к этим соревнованиям. Но везде сейчас, конечно, ограничения.
- Как оцениваете готовность ребят к соревнованиям в «Канте»? Каких результатов ждете?
- Ждем, конечно, победу. Да, я думаю, что мы должны неплохо выступить. Надеюсь, что злость, которую они копили-копили, выплеснется в хорошие результаты.