Тринадцатикратная чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы, трёхкратная победительница II Европейских игр Дина Аверина показала лучший результат в индивидуальном многоборье на Кубке России по художественной гимнастике в Москве. По итогам упражнений с обручем (26,9), мячом (27,6), булавами (26,45) и лентой (23,5) Дина набрала 104,10 балла. Второй результат – 102,65 балла (26,4 + 26,2 + 26,1 + 23,6) –продемонстрировала четырёхкратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы Арина Аверина. Замкнула тройку лидеров Мария Победушкина – 97,45 балла.
Также Дина и Арина Аверины заняли первое и второе места соответственно в личном многоборье в рамках матчевой встречи сборных России и Беларуси, которая прошла параллельно. Третьей в матчевой встрече стала представительница Беларуси Анастасия Салос, набравшая 98,45 балла.
«Результаты говорят сами за себя. Они показали, что мы достаточно прилично готовы для того, чтобы выступать на международных стартах», - приводит слова президента Всероссийской федерации художественной гимнастики и главного тренера сборной России Ирины Винер-Усмановой ТАСС.
Дина Аверина отметила после турнира, общаясь с журналистами, что за время работы на базе в Новогорске было придумано много новых элементов, программ.
«Мы поменяли почти все упражнения, очень долго сидели с Ириной Александровной (Винер-Усмановой), с утра до ночи отрабатывали каждый шаг, чтобы сейчас выйти и показать, что мы наработали. Чтобы это были не просто упражнения, а спектакль, чтобы всем всё понравилось, - рассказала Дина. - Когда мы были на летних сборах, Ирина Александровна предложила поменять мяч под симфонию №6 Чайковского. Сначала она пробовала эту музыку в групповых упражнениях, но там это не пошло. Для меня же это было что-то новое, потому что я раньше не делала упражнения под такую музыку, давалось это мне очень сложно. Как-то мы два часа отрабатывали одно начало, Ирина Александровна даже сама легла со мной и вместе со мной дышала, делала перекаты».
Арина Аверина рассказала, что поменяла три упражнения: теперь обруч она делает под Игоря Стравинского «Жар-птица», булавы под «Белла Чао» и ленту под танец из оперы «Кармен».
«Сложнее всего было со Стравинским, мы долго разбирали движения. Я должна была стрелять глазами, делать взмахи руками, чтобы все упражнение сложилось как спектакль. С «Белла чао» нужно передать партизанский характер, непросто было исполнить и классическую «Кармен», - призналась Арина.
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС, vinerpalace