— Когда мы с вами летели из Эстерсунда в декабре 2019 года, то планы были дальше тренироваться с регионом, в том числе применительно к подготовке к следующему сезону. Однако сейчас вы готовитесь с основой, как это произошло?
— Окончательного решения все долго ждали, было много неопределенности и в плане состава, и в плане того, кто этот состав будет тренировать. Мне звонили тренеры, которых назначали в первое время, тот же Роберт Кабуков. Он говорил, что я, возможно, буду в списках, попросил отчитаться о том, как я готовлюсь и как мы готовились до этого, потому что у него не было необходимых материалов, касающихся меня. Какая-то связь была, но в формате «может быть, но еще ничего не понятно».
Естественно, я отчитывался, все держал наготове, но все зависело от того, какие составы и в каком количестве решат комплектовать. И поскольку, во-первых, набрали расширенный состав, а во-вторых, лидеры в какой-то момент решили готовиться самостоятельно, и появились места для спортсменов, по которым не все так однозначно. Мне позвонили и сказали, что высылают план на самостоятельную подготовку в июне.
В подвешенном состоянии армейскому биатлонисту Антону Бабикову пришлось находиться достаточно долго. Армеец много контактировал с тренерами, но все равно не было ясности, будет ли он в основе.
«Но для меня это было не так уж и важно - мотивации хватало независимо от того, в команде я или нет. Во многом потому, что вот этот период пандемии был просто замечательным, потрясающим для меня временем, которое я провел с семьей. Но потрясающим это время было не только в плане семейного быта, который никак не напрягал, но и тем, что рядом с ними чувствовалось желание быть все сильнее и сильнее. Мне было непринципиально, что произойдет дальше, - добавил Бабиков. - Но дальше как раз пришел Юрий Каминский и сказал, что, глядя на результаты моих тестов и физиологические особенности, не считает меня спортсменом, на котором можно ставить крест. Это еще больше поддержало и полностью совпадало с моим внутренним ощущением. И дальше мы уже включились в активную работу, которая стала третьей волной усиления мотивации».
Для периода пандемии можно подобрать разные формулировки, но для Антона Бабикова он стал некой перезагрузкой, позволившей провести время с семьей и выдохнуть. У биатлонистов всегда есть примерно месяц в межсезонье на отдых, когда есть возможность почти не тренироваться, но в этом году из-за пандемии многие стали тренироваться еще больше. Армеец, когда только начиналась самоизоляция, успел улететь из Ханты-Мансийска, где он планировал готовиться к чемпионату России, с женой и ребенком домой, привезя с собой велосипед и велостанок, что дало возможность выполнять аэробную работу.
— Я правильно понимаю, что в этом году вы вернули велоподготовку после длительной паузы, когда ее не использовали?
— Столько, сколько я накрутил только за апрель, я не накручивал за последние три года точно (смеется). Но сейчас, конечно, вело стало меньше, он присутствует уже скорее в виде средства восстановления, а акцент делается на имитацию, лыжероллеры, силовую работу.
Фото: Matthias Hangst/Bongarts/Getty Images