— У большинства людей, не только спортсменов, пауза в какой-либо деятельности часто сопряжена с поиском себя в чем-то новом. Как этот процесс проходил у вас?
— Я посвятила себя учебе. Начала ходить в институт на все пары каждый день (Мария учится на балетмейстерском факультете ГИТИСа), и это меня как-то отвлекало. Но я никогда не пыталась забыть про фигурное катание, вычеркнуть его из своей жизни. Я всегда слежу, смотрю, болею и поддерживаю всех наших ребят. Просто я понимаю, что для меня этот спорт закончился. К огромному сожалению. Фигурное катание - огромная часть меня, моей жизни, и так просто его не вычеркнуть. Да я на самом деле и не собираюсь этого делать. Пусть для меня это все и закончилось, но ведь жизнь продолжается.
— Насчет «ходить на все пары». Вы ведь и раньше все посещали, разве нет?
— Это разные вещи — посещать нормально или как это было у меня раньше, когда ты прибегаешь на пару и думаешь: «Так, мне сейчас надо пораньше отпроситься, чтобы успеть на тренировку. Сегодня у меня прокат произвольной программы, еще нужно повторить все связки, а дальше — работа с хореографом». И ты сидишь на этой паре, а все мысли о фигурном катании. Так что именно в момент паузы я начала ходить на лекции по-настоящему. До этого было, скажем так, присутствие и старание все впитать. Но голова все равно думала о другом.
Учеба, конечно, очень помогает. Я прихожу в институт — там другие люди, атмосфера, все такое новое для меня. Даже несмотря на то, что я уже на третьем курсе, все равно постоянно открываю что-то новое (смеется). Сейчас моя вторая любовь — это ГИТИС.
— Сперва хотел сказать, что вам, как фигуристке, было чуть проще поступить. Потом осекся, ведь балет и фигурное катание в плане хореографии сильно отличаются.
— Конечно. Меня вообще первый год наш декан Андрей Борисович Кружалов ругал, что я ходить не умею правильно. Говорил: «Кататься научилась, а ходить не умеешь!» (Смеется) Ну конечно, когда всю жизнь провел в коньках, не умеешь по-балетному красиво ходить.
— В спорте это как-то может помочь?
— Вообще, меня это раскрепостило. Я стала свободнее, перестала бояться, как меня оценят зрители, тренеры, что про меня скажут. У меня раньше была паника — когда мы ставили программы, я боялась что-то предлагать. А ведь идеи были. У меня все время был прямо-таки фонтан из движений, находок, но я стеснялась это показывать, потому что мне казалось, что надо мной посмеются тренеры. И в итоге все уйдет в никуда. Но после ГИТИСа все поменялось.
Фото: independent-press.ru