— Первый в карьере старт не в России у вас был в прошлом году?
— Первый в карьере старт не в России у меня прошел в 2012 году. В мае я стартовала на коммерческом старте в Эстонии, а в августе в Финляндии. Потом была в 2015-м Франция. В прошлом году был первый старт после четырехлетнего перерыва.
— Опишите, что это такое — выйти на международный старт впервые за четыре года?
— Это очень волнительно. Я получила удовольствие от стартов. Это другой мир, где вокруг тебя полные трибуны. Организация там тоже классная, все без задержек. А то у нас на местных соревнованиях бывает такое частенько.
— Почему не получилось в полуфинале чемпионата Европы?
— В полуфинале не хватило опыта в такой жесткой конкуренции. Весь сезон на «Русской Зиме» я бежала почти одна. А там почувствовала, что борьба напряженная и не справилась с техникой. Это если говорить, почему я не попала в финал.
А так финал девчонки закрыли с результатом 8,07 секунды, а результат на «Русской Зиме» у меня был 8,05 секунды. В полуфинале я показала 8,14 секунды, как и на чемпионате России. Мы с тренером остались довольны.
— На вас не давит нейтральный статус?
— В этом году его надо оформлять заново. Есть критерии. Статус нейтрального атлета совсем не давит. Иностранцы к нам относятся хорошо и все прекрасно знают, что если ANA, то из России. Единственное, не хватает команды, тренера и массажистов. На чемпионате Европы у ребят было по 5-6 помощников, а я стояла совсем одна. Перед полуфиналом ко мне пришел Юрий Михайлович Борзаковский и помог с барьерной разминкой.
— Сейчас многие спортсмены даже рады переносу Олимпиады. Есть дополнительное время, чтобы лучше подготовиться. Ситуация с попаданием легкоатлетов из России на Игры очень сложная. При хорошем раскладе видите себя в Токио?
— Перенос Олимпийских игр — на руку российским спортсменам. У нас есть время. Надеюсь, федерация решит вопрос. Для Игр нужно выполнить норматив, поэтому не буду голословной, а постараюсь сделать все возможное.
Фото: Instagram Марии Аглицкой