– База «Юг-Спорт» расположена на высоте 1240 метров. Это имеет значение и сказывается ли каким-то образом на тренировках?
– Несколько лет подряд мы ездили на сборы за границу, где была такая же высота, так что для нас привычно. Безусловно, среднегорье дает выносливость. Да и потом основная цель подобных сборов – восстановление после отпусков, перерыва в тренировках. Приезжаешь вкатываться, восстанавливаться, приводишь себя в порядок. Здесь нет соревновательных нагрузок, идет постепенная работа. База в Кисловодске находится в тихом уютном месте. Чистый горный воздух, другой, что очень важно сейчас в связи с коронавирусом. Все знают, эта болезнь поражает легкие, возникают проблемы с дыханием… Но, вообще, сбор в Кисловодске мы планировали давно, еще до всей этой истории с пандемией.
– Какие есть ограничительные меры на базе?
– Конечно, ограничения есть, но они направлены на поддержание здоровья спортсменов и всех, кто находится с нами на базе. Например, есть, так называемые, красные зоны, куда не стоит заходить. Красным очерчены коридоры выхода из гостиницы на улицу, на стадион и так далее.
– Какой график тренировок?
– Нам повезло, приехали три команды – группы Евгения Рукавицына, Евгения Плющенко и я с ребятами. С Рукавицыным мы работаем на одном льду. Нам так удобнее. У нас один тренер по ОФП, массажист. Мы не в первый раз проводим совместный сбор, все отработано. С Женей Плющенко практически не пересекаемся. У них свой график. Мы друг другу не мешаем. Льда хватает, потому что пока мы одни. Но скоро подъедут шорт-трекисты, будем «уплотняться». Но количество льда не поменяется. Сначала мы проводили две тренировки в день по полтора часа, планируем по два часа. Начинаем в 10 утра, перерыв и второй лед в 16 часов. Качество льда устраивает полностью. Не к чему придраться.
– Как прошла первая тренировка? Тяжело было начинать?
– Лично у меня никакого волнения или, как говорится, шока не было. Подготовку в предыдущие сезоны Саша по разным причинам вовремя не начинал. То травмы, то болячки, и получалось так, что мы заканчивали в апреле, а на лед выходили через пару месяцев, в июле. Сейчас, понятно, ситуация другая, но примерно столько же мы и не катались.
Ну, а когда встретились с ребятами на базе, то маски натянули, и столько радости, будто сто лет не виделись! Да еще в тот день у Димы Алиева был день рождения. Поздравили, пообщались…
Когда после недельного карантина ребята вышли на лед, то мы решили дать возможность им «выплеснуть эмоции». Дима завелся, прыгнул четверной, пошла «цепная реакция». Но мы с Женей Рукавицыным всех сразу тормознули: попробовали, убедились, что могут, а дальше спокойная работа.
Фото: Instagram Александра Самарина