- Чувство воды теряется быстро?
- Чувство воды - самое главное. И самое главное - его восстановить. Оно ушло, надо его вернуть, вернуть эти ощущения в воде. Втягиваться нужно будет аккуратно, все-таки мышечная память уходит, какие-то тонкие ощущения теряются...
- Впереди маячил чемпионат мира на короткой воде, но и его отменили. Входил в ваши планы до последнего?
- Я готов выступать на всех стартах после такого перерыва: на областных, на международных... Стартов давно не было, и нужно как-то вкатываться в этот соревновательный режим, что не так просто после перерыва. С другой стороны, теперь, когда ясно, что в ближайшие полгода крупных международных стартов не будет, есть возможность заложить хорошую базу, не форсировать себя, потому что это опасно. Так что можно спокойно набирать форму и ждать новостей по календарю. В этом плане еще четкого понимания нет. Знаю, что там говорят про чемпионат России. Но вдруг начнется вторая волна - вот эта неизвестность сама по себе неприятна.
- Почему вы не поехали на «Круглое»?
- Во-первых, там было по количеству ограничение - в нынешней ситуации гораздо меньше людей вызывается на сбор. Там ведь нужно было расселять по одному в номера и прочее. Во-вторых, если приехать не на машине - на поезде или самолете, пришлось бы отсидеть неделю карантина в обсервации. Это еще потеря во времени. Так что сидеть неделю дома или сидеть на Круглом неделю в обсервации - тут уж какая разница? В любом случае, проблемы я в этом не вижу: одно дело, если это какой-то предсоревновательный сбор, а если базовый период... Сейчас всю работу можно сделать в домашних условиях, да и тут я хотя бы смогу выйти в магазин, а на «Круглом» дальше номера, бассейна я никуда не уйду. Ходить по лесу три недели - это такое себе... Не очень приятно.
Фото: Александр Вильф/РИА Новости