— Чемпионат страны мы воспринимаем не как какой-то судьбоносный старт. Это завершение сезона, все расслаблены. Турнир проходит в спокойной атмосфере – катаемся в удовольствие. В Сочи у меня всё получилось, — сказала Елена Никитина. — Честно говоря, до последнего не было уверенности, что этот чемпионат вообще состоится. Морально были готовы к тому, что его отменят.
— Как сами спортсмены реагируют на ситуацию с тотальной отменой турниров?
— Сейчас уже осознают, что всё не так просто, раз такие меры предпринимаются. И относятся с пониманием. К примеру, на чемпионате России в Сочи сами соревнования провели, а церемонии награждения не было. Это сделали для того, чтобы избежать скопления людей в одном месте.
— Сезон в скелетоне завершен, и коронавирус ему не помешал. А на отпускные планы повлияет?
— Надеюсь, что смогу отдохнуть как запланировала. Каждый год в апреле улетаю на месяц на Бали. Пока рейсы в этом направлении не отменяют, просто усложнили процедуры. Например, нужно сдавать анализ на коронавирус. Но если всё хорошо, то можно улететь. И я надеюсь провести ближайший месяц в тепле.
— Есть ясность по подготовке к следующему сезону с учетом текущей обстановки?
— Это будет решать тренерский совет. Обычно на первые сборы мы уезжаем в середине мая. Как будем начинать подготовку в этом году и куда отправимся, пока не знаю.
— Нынешний сезон, в котором не удалось отстоять звание победителя общего зачета Кубка мира, – шаг назад?
— Конечно, я недовольна. Главный старт, чемпионат мира, для всей нашей команды, не только для меня, получился просто провальным. Ни одной медали.
— На чемпионате мира вы заняли пятое место, а в командной гонке с Александром Третьяковым – только 12-е. Что произошло в немецком Альтенберге?
— Мы очень зависим от температуры льда. Это была общекомандная ошибка. Мы знали, что быстры на этих коньках, на этом инвентаре. И даже не пробовали другие варианты, с учетом погодных условий. Поставили коньки и поехали. В итоге все «встали» на главном старте сезона. Надеюсь, это будет уроком для всех нас, и такая халатность больше не повторится.
— Вы ведь отмечали перед чемпионатом мира, что находитесь в отличной форме. То есть проблема была исключительно в технике?
— Да. Физически я была готова. Во всех четырех заездах на старте била свои рекорды. И было очень обидно получить такой результат по итогам. Мы прогадали в техническом плане.
— На Кубке мира вы выиграли три этапа, но случались и провалы – восьмое место, пятые позиции. Чем объяснить такие перепады?
— Они из той же серии, технической. На определенных трассах, особенно в Германии, у нас наблюдался регресс. Дело в том, что впервые зима была такая теплая, практически без морозов. Лед на трассах таял, а наш инвентарь настроен на минусовые температуры. И получилось, что там, где тепло, наша скорость падала. А на холодных трассах мы уезжали очень далеко от всех. Отсюда такая нестабильность.
Времени тестировать новые коньки, заказывать их у производителя по ходу соревнований уже не было – это достаточно долгий процесс. Нужно основательно готовиться уже к следующему сезону.
— Насколько спортсмены вовлечены в эти технические процессы?
— Мы в курсе всего. В конечном счете именно спортсмен выбирает, на чем ему ехать на соревнованиях. Разумеется, рекомендации дают тренеры, которые занимаются непосредственно подготовкой инвентаря, но последнее слово остается за нами.
— Можно сказать, что в нынешнем сезоне вы стали жертвами глобального потепления?
— Вроде того. Однако не хочу, чтобы это звучало как оправдание. Мы сами виноваты, поскольку просто не были готовы к такой ситуации. Не просчитали ее. Но хорошо, что этот урок получили сейчас, пока есть время до Олимпийских игр, и мы можем всё исправить.
Материал: Олимпийский комитет России
Фото: РИА Новости