- У меня нет конкретного ответа, закончила я или буду бороться до конца за спортивную карьеру. Мысль об этом у меня каждый день в голове, это самое главное, что меня волнует. Я еще не все сказала, во мне есть потенциал. Но конкуренция настолько высока, что она может сделать все это бессмысленным. Я взяла паузу для восстановления себя. В какой-то момент поняла, что у меня застой в жизни. Каждый день на катке, рутина, которая ни к чему не приводит. Надо остановиться, взвесить все. Может быть, у меня другое место в жизни. А может, наоборот, я соскучусь.
- В общем, вы, как Алина Загитова, приостановили карьеру, а не закончили.
- Можно и так сказать. Правда, получается, я чуть раньше к этому пришла.
- Когда?
- Сборы летом прошли максимально плодотворно, у меня была запредельная мотивация после перехода к Светлане Владимировне Соколовской. Я реально сильно поработала. Но по семейным обстоятельствам (у Марии скончался отец) вынуждена была прервать сбор в Кисловодске, и после этого... появилась апатия. Я не жила, а существовала. По принципу «побыстрее бы этот день закончился». Тренировка - дом - тренировка. И так шесть дней в неделю.
- Как справлялись?
- Я человек, который любит «движ», компании, а здесь я ушла в себя. Старалась избегать знакомых. Когда приближались соревнования, я понимала, с одной стороны - я же хорошо готова! Но с другой, я была совершенно не в том виде, который требуется для спортсмена физически и ментально.
- Итак, как ваша жизнь выглядит сейчас? У вас же стало больше времени.
- Неделю после своего решения я ходила в институт и узнавала про шоу. Я съездила на Kings on Ice. Перед этим подготовилась - и сразу собрала все тройные, хотя полмесяца не каталась! В самом шоу прыгнула риттбергер, флип и два дупля.
- Получается, дело в психологии?
- Да. Освободилась - и сразу пошло. А мышечная память никуда не делась. Потом начались новогодние шоу, которые я обожаю. Выступала на Пушкинской, полная площадь, максимум удовольствия, внутри эйфория. Шоу - это то место, где я могу самовыражаться. Я продолжаю заниматься любимым делом, но не боюсь оценок судей.
Фото: REUTERS / EMMANUEL FOUDROT