На отборе на Кубки мира – чемпионате России по отдельным дистанциям в Коломне в начале ноября вы собрали награды всех достоинств – «золото», два «серебра» и «бронзу».
- Это был самый насыщенный для меня чемпионат России. Я впервые бежал все четыре дня подряд: командная гонка, 5 км, масс-старт и шлифанул все десяточкой, поэтому после соревнований нужно было несколько дней отдохнуть.
- Вы обыграли на длинных дистанциях партнеров по команде – призеров чемпионата мира Данилу Семерикова и Александра Румянцева. Получается, форма к вам пришла быстрее?
- Выходит, что так. Приятно бежать и показывать быстрые секунды. Мы проводили тогда небольшие тренерские эксперименты. Пока они, вроде, удаются.
- Какие эксперименты, если не секрет?
- Всегда находимся в поиске. Сегодня получается, завтра – нет. Чего я только не пробовал.
- Два года назад вы перешли из шорт-трека в коньки. Почему приняли такое решение?
- В первый раз разговор об этом зашел еще на Олимпиаде-2010 в Ванкувере во время ужина. Александр Кибалко (председатель техкома ISU) тогда дал мне свои коньки и сказал: «Возьми и иди, катайся!». Ничто не вечно, конец карьеры будет у каждого спортсмена, даже у Клаудии Пехштайн (5-кратная олимпийская чемпионка в 47 лет продолжает выступать). Я начал проигрывать конкуренцию в шорт-треке более молодым ребятам и на тот момент главный тренер сборной Андрей Иванович Максимов еще до официальных стартов решил, что я проиграл и перевел меня в резервный состав команды. И этот волшебный толчок помог мне осуществить давнюю мечту. Большое ему за это спасибо.
- Были моменты, когда задумывались, что может не получиться в коньках?
- Я до сих пор думаю, что может быть не тот путь выбрал 25 лет назад, может быть, надо было в хоккей идти (смеется). Но я все равно иду этой дорогой.
- Шорт-трек вид спорта азартный, зрелищный. Коньки – более академичный. Первое время вам не было скучно?
- Скучно не было, я всегда следил за конькобежным спортом. Я с вами согласен. Шорт-трек приятнее смотреть со стадиона, и чем ближе к арене, тем лучше, а просмотр шорт-трека по ТВ сейчас мне не доставляет большого удовольствия. С точки зрения формата трансляции, коньки легче освещать, так как в шорт-треке соревнования затянутые, много заливок льда и поэтому сложно привлекать спонсоров, чтобы вид спорта стал более популярным. В коньках тоже не так много спонсоров, но ISU (Международный союз конькобежцев) уже для этого немало сделал.
- Из шорт-трека в коньки перешел и ваш младший брат Тимур. Еще есть спринтер Руслан Захаров. Получается, ваша фамилия стала конькобежной?
- Все верно (улыбается).
- Вы уже третий сезон в коньках. Какой все-таки вид спорта вам ближе?
- Если ты не любишь то дело, которым занимаешься – нет смысла им заниматься. Если я занимаюсь коньками, то, конечно, я люблю коньки больше всего.
Материал: sportbox