- Когда я «финишнул», то не сразу понял, что я выиграл. Во-первых, я не знал свой результат и потом ещё долго, минут 5-10 приходил в себя. Под под конец гонки уже настолько шел на полном «газе», что сводило ноги, в некоторых местах мне даже приходилось бросать крутить педали, потому что, если сейчас сведет, то потом будет только хуже. Когда начал возвращаться в стартовый городок, меня выловили журналисты и сказали, что у меня лучшее время пока, и оставшиеся позади 5-6 гонщиков уже не смогут улучшить мой результат, потому что едут с большим отставанием. Тут уже нашло какое-то вдохновение, подумал, что будет медаль, может быть даже золотая. Журналисты пытались у меня взять интервью, но я не хотел делать поспешных выводов и поехал в городок. Потом уже, когда приехала Наталья Боярская - начальник команды – старший тренер спортивной команды ЦСКА по велоспорту, она сказала, что мы выиграли, и что меня зовут на награждение. Вот тут и проявились эмоции, все были очень довольные и радостные.
- А вы знали, что ваша медаль стала первой золотой в копилке сборной Вооруженных Сил РФ?
- Нет. Правда? Не знал об этом. Вот здорово, что я смог принести первую награду высшей пробы для команды. Невероятно, что я стал новым золотым медалистом. Уверен, что все ребята нашей сборной поддержат и сделают все максимальное, чтобы пополнить их количество.
- Скажите, а по ощущениям не чувствовалось, что Вы едете по трассе очень быстро?
- Если сравнивать с предыдущими гонками, то скорость нарастала ровно. Трассу получилось хорошо запомнить, потому что накануне на тренировке проехал по ней порядка 4-5 кругов и выбрал для себя определенные моменты по ней. Но я не мог определить на сколько я пойду быстрее, там были некоторые опасные участки, где нужно было проходить крутые повороты на скорости. Все равно тренировка и гонка-это разные вещи, но шел я с ровным темпом, потому что мы изначально обговорили с Натальей план. После второго круга, если я пойду на лучший результат, меня будут вести и подгонять, и только я пересек финишную линию первого круга, мне сразу же крикнули: «Давай! Мы идем на лучший результат», и пришлось уже держать тот темп, который у меня был, но все равно второй круг у меня получился медленнее, чем первый. Усталость сказалась, начало ноги прихватывать.
- Получается рельеф трассы был удобный для вас?
- В принципе, да, он мне подходит- никаких гор нет, трасса скоростно-силовая, техничная, повороты были довольно-таки проходимые, просто надо было быть внимательным. Двоякое было чувство рисковать или нет. Если рисковать, можно хорошо пройти, а если нет, можно все потерять, надо было ехать очень обдуманно.
- А то, что круги меньше, чем обычные? Это имело значение?
- Нет, это ничего не меняет. Просто в России обычно делают гонки туда и обратно, а эта наоборот кругом. Круг интересный такой- там есть озеро, и были места довольно-таки красивые. Вчера на тренировке я даже успел некоторые места посмотреть, парк красивый.
- Вы уже сказали после гонки, что настраивались только на первый результат, предпосылки чувствовались или так хорошо знали соперников?
- Я знал некоторых соперников-француза, австрийца, ещё поляк был сильный. Знаком был с некоторыми соперниками еще по европейским гонкам, ребята очень сильные. Думал, что надо было показывать очень хороший результат. Конечно, выиграть каждый хочет, но надо смотреть на вещи реально. Первыми у нас стартовали девочки, и результат был не очень хороший, тренеры такого не ожидали. Девочки, к сожалению, без медали остались. В первом потом у нас проехал Влад Дуюнов и приехал с лучшим временем, потом он стал третьим, но я не знал, что он на тот момент был третьим, это меня вдохновило, я шел приблизительно по его результату. Наталья перед стартом сказала, что круги надо ехать примерно за 19 минут копейками, чтобы уложиться в хорошее время. Это был некий ориентир, которому надо было придерживаться.
- Это ваши первые Всемирные военные игры?
- Да. Я совсем недавно призвался на военную службу, до этого был просто гражданским спортсменом ЦСКА. Мне очень хотелось попасть на Всемирные военные игры и переживал вдруг не возьмут служить. Очень рад, что приехал в Ухань и тем более я рад, что смог себя оправдать. Хочется уже выступить и на следующих военных играх. Можно сказать быстро вошёл во вкус.
- А с каким настроем сегодня утром вставали?
- Я встал как обычно по расписанию в 8 утра, довольно быстро адаптировался к местному времени. Старт есть старт, надо было сохранять спокойствие. Утром немножко успел потренироваться, прокатился и понял, что ноги у меня находятся в тонусе, и уже был посыл, что с такими ногами и самочувствием можно что-то делать. Когда ты с утра встаешь и понимаешь, что ты весь разбитый, ты не можешь проснуться до обеда, и это тяжело, ты ощущаешь, что организм не настроен работать. А сегодня я встал очень хорошо. Но потом, когда приехал на гонку, началась вся эта суета, стартовый мандраж начался.
- То есть не смотря на опыт мандраж перед стартом есть всегда?
- Спокойствие у тех, кому все безразлично, я бы так сказал. Если любой спортсмен настроен на какой-то результат, выдать все, что есть, он никогда не будет спокоен.
- Как же тогда удается себя сдержать, когда ты уже сел на велосипед?
- У меня бывают моменты, когда с утра встаешь, и ничего не идет, собираешься на велосипед, не успеваешь на разминку, не успеваешь в бачок налить себе воды, все из рук падает, т.е видно, что суета на пользу не идет. А сегодня я приехал, у меня все спокойно шло, но все равно волнение присутствовало. С другой стороны это хорошо, организм начинает заводиться, и ты понимаешь, что гормоны начинают шалить, заводишься, адреналин появляется.
- Вы в основном стартуете в Европе, как Вам гонка в Азии?
- Я гонялся ранее в Азии в 2015 году, когда был в профессиональной команде, в этом году я проехал тур в Малайзии. Я знаком с азиатскими гонками и примерно знал, чего ожидать. В Китае я ездил тур Пекина, поэтому чуть-чуть знаком, как в Азии гонки могут проходить.
- Но и с погодой сегодня повезло.
- Великолепная погода, но все равно чувствовалось, что немного жарковато. Если бы не было такой жары, может и ноги бы так не сводило. Климат мне нравится, действительно хороший.
- Завтра у вас день отдыха, достаточно для восстановления сил, чтобы чувствовать себя как сегодня?
- Да, этого будет вполне достаточно. Может завтра даже и не придется делать полный день отдыха, нужно будет проехаться немного размяться. Около 100 километров придется проехать, чтобы держать себя в тонусе. Потому что бывает, ты выиграл, вот она золотая медаль и ты расслабляешься. Но нет. У меня еще есть команда, с которой мы будем бороться за командный зачет и надо пробовать себя ещё раз проявить. Посмотрим, как пойдёт гонка. Если будет такое же хорошее самочувствие, как сегодня, то, конечно, приложу максимум усилий для отличного результата. А так постараюсь помочь товарищам.
- А рельеф трассы групповой гонки будет совсем другой?
- Нет, останется это же трасса, только с добавленными кругами. У нас будет гонка 130 км - 8 кругов. Кольцевые гонки очень зрелищные. Сегодня было очень много народа вдоль трассы. Приятно было ехать, это тебе не где-то в поле ехать, а тут болельщики, тебе кричат, хлопают. Надеюсь, что так же будет и во время следующих наших гонок.