Корреспондент РИА Новости Вероника Гибадиева встретилась с Чупковым на «Озере Круглом» во время подготовки к ключевому старту сезона, чтобы поговорить не только о плавании, а обо всем интересном, что его окружает.
- Я даже не знаю, о чем таком интересном поговорить.
- Да ладно!
- Может скучно получиться. Больше про жизнь или про плавание?
- Про жизнь.
- Нет, в жизни я не скучный. (Смеется) Если вот про бассейн спрашивать, про мой стиль плавания, про все это, наверное, когда начну говорить, может, и скучно покажется, а так... Живу как хочу!
- Серьезно? Не каждый может этим похвастаться.
- Ну не во всем, конечно, но в большинстве случаев стараюсь делать так, чтобы мне самому было по кайфу.
- А в бассейне?
- В принципе то же самое. Но там работа. Есть обязательные вещи, которые нужно выполнять, думать, нагружаться.
- Про думать. Глупый человек сможет плавать 200 м брассом и доминировать на этой дистанции?
- Мне кажется, нет. (Смеется) Просто потому, что это стратегия, нужно раскладывать силы, думать, опять же, соображать, стараться. Глупый человек... не может думать. (Смеется)
- Чему дольше учил тренер: плавать или думать?
- Вот! Тренер тоже говорит последние лет пять: «Я вас уже учу не плавать, я вас учу думать!» И он прав. А думать вроде как получается. (Смеется)
- Самая глупая ошибка, которую можно сделать на 200 м брассом?
- Начать слишком мощно – по скорости, по дерганым движениям...
- Было такое раньше?
- В детстве. Хотелось все и сразу! Хотелось и начинать мощно первую стометровку, и вторую тоже быстро выдать. Это играло со мной злую шутку, тренер со мной проводил беседы на эту тему. Так думать и учились.
- Вы как-то сказали, что иногда, когда плывете 100 м, ловите спринтерский дух, но по темпераменту, как мне кажется, совсем не спринтер?
- Так и есть. Но я постепенно погружаюсь во весь этот спринт... Темперамента, действительно, такого нет, но если захочу, могу взорваться!
- От чего?
- Даже сложно сказать.
- В метро в ответ на грубость какой-нибудь тети?
- Нет, ну это вряд ли. Хотя в метро давно не ездил. Надо как-нибудь спуститься в метро – на «Выхино», в 8 утра. (Смеется) Вот это, наверное, может разозлить. Но если серьезно говорить про «взорваться»… Как любит говорить мой тренер Александр Сергеевич Немтырёв, не будите спящего медведя.
- Это в каком случае он такое говорит?
- Как-то мы делали спринтерскую работу, и у меня не получалось, как тренер хотел… Но потом я все-таки смог все выполнить, и Александр Сергеевич сказал: «Ну все, разбудили спящего медведя».
- Женя Рылов признался, что после Игр в Рио многое переосмыслил. У вас с этим как?
- Эти 2,5 года так быстро пролетели... Могу сказать, что не загонялся, больше думал о чемпионате мира в Будапеште. Складывалось, получалось. Травм не было, и не дай бог, чтобы они были у меня. Вообще, хочется, чтобы у всех наших ребят никаких травм не было.
- У вас в брассе сейчас очень сильная внутренняя конкуренция в команде. Соперничество идет на уровне лучших мировых результатов, но при этом на фоне информационной тишины. Справились бы, если бы шума вокруг вас с Кириллом Пригодой было бы столько же, сколько вокруг фигуристок Евгении Медведевой с Алиной Загитовой?
- Я бы отгородился. Не открывал бы соцсети и интернет.
- А смогли бы?
- Вполне. Не ходил бы с телефоном вообще. С кнопочным бы ходил! (Смеется.)
- А можете представить такую ситуацию вокруг российского плавания? Или все эти жуткие истории из фигурного катания про стекло в коньках ему несвойственны?
- Я как-то слышал от старших ребят, что они находили иголки в кроссовках после заплыва. Давно это было. Просто забирали вещи и обнаружили такое. Со мной подобного не случалось. Мы с ребятами хорошо дружим, но, если будет травля, как у Медведевой с Загитовой, мы с Кириллом просто откроем какую-нибудь новость, поржем, да и все.
- Не впустите это в себя?
- Не-а.
- О себе любите читать?
- Практически не слежу за тем, что обо мне пишут. Читаю новости спорта – о футболе, обо всем остальном. Раздел «Водные виды» открываю при этом реже всего. Возможно, по жизни надоедает, не хочется в свободное время в это лезть. Работы в бассейне хватает, а за его пределами лучше другими видами поинтересоваться. Лучше я про Медведеву с Загитовой почитаю. (Смеется)
- Серьезно?
- Да бывает. Но больше про футбол, конечно.
- За кого-то болеете из зарубежных команд или только за ЦСКА?
- На сборах Лигу чемпионов смотрел. Надо же отвлекаться. Вообще, на сборах в ход идет все: сериалы, фильмы...
- Вообще, многие спортсмены избегают трансляций соревнований, чтобы не было лишнего адреналина.
- Нет, у меня как раз наоборот. Меня это отвлекает. Когда ЦСКА играл с «Реалом», у меня, кажется, даже температура поднялась. Горел весь! Но потом лег спать, утром проснулся – и снова за работу.
- С учебой у вас как?
- Из педагогического меня вышвырнули, я перевелся в РГУФК, на свое родное плавание.
- Тогда вопрос: вы себя на месте Александра Сергеевича Немтырева представляете? Как бы вы с Чупковым справлялись?
- Ой, не знаю. Хотя не считаю, что я такая уж проблема для него. (Смеется) Он человек опытный, с высокой квалификацией. Надеюсь, что ему со мной не очень трудно работать. (Смеется)
- А вообще хотели бы быть тренером?
- Нет. Я бы не хотел оставаться в спорте. Хочу быть летчиком! Туда можно пойти до тридцати лет учиться, время есть, но с теми знаниями, что я получил, это, конечно, будет сложно. Хочется попробовать, правда. После плавания, возможно, займусь этим. Я уже опробовал тренажер, на котором пилоты учатся. Управлял джойстиком, как надо. Прикольно очень! Ощущения такие же настоящие, как в полете! Мне очень понравилось. Почувствовал себя летчиком благодаря сертификату на полчаса. (Смеется)
- Чего больше всего хочется по жизни и в плавании?
- Мне хочется побольше рекордов. А в жизни просто хочу быть счастливым...
- ... летчиком.
- Счастливым летчиком, да! (Смеется)
Фото: Reuters
Материал: РИА Новости