- Как оцените своё выступление в Минске?
- Практически всё получилось. Даже не практически, а всё. Я очень доволен результатами. Во всех стартах получилась сильная квалификация. Где-то, конечно, были небольшие проблемы. Например, в последнем финале, но финал непредсказуем за счёт эмоций и переживаний, плюс стрессовая обстановка. Тем не менее я считаю, что справился со всем, показал свой, если не максимум, то очень высокий уровень. В принципе, стрельнул в свою силу. Тут никаких претензий, нареканий особо нет. Моменты, в которых где-то что-то не получалось, будем отрабатывать на тренировках, но в целом я доволен.
- Что скажите о соревновательном тире?
- Он маловат. Даже для такого уровня соревнований он, к сожалению, маловат. Он очень красивый, комфортный, но просто не хватает мне в нём простора. Из-за того, что в маленькую комнату, грубо говоря, набивается такое большое количество людей, становится очень душно и тесно. Это единственная мелочь, которая отвлекала, но в целом-то нормально всё: хороший объект, хорошие стрельбища. Если его как-нибудь доработают, он вполне сможет принимать соревнования любого уровня.
- Как вам атмосфера на Европейских играх в Минске?
- Атмосфера здесь та же, что и на Олимпийских играх. Когда собраны многие виды спорта, сама атмосфера именно олимпийская. Это классно, очень здорово. Я не первый раз попадаю на соревнования такого масштаба – у меня были и Универсиады, которые очень похожи на такие события, даже, может быть, немного масштабнее, и Европейские игры у меня вторые, и на Олимпиаде я побывать успел, – поэтому есть с чем сравнить и я не скажу, что здесь как-то по-другому.
- Я знаю, что вы целенаправленно готовились на этот турнир и работа была проделано в разы больше, чем если бы вы стреляли только один вид.
- Совершенно верно. Есть люди, которые готовились на одно упражнение. Я же готовился на три. Конечно, мне приходилось выполнять другие объёмы. В связи с подготовкой на малокалиберной и пневматической дисциплинах, это потребовало, если не в два раза больше усилий, то (смеётся) может быть даже и в три, но в целом-то я на это и рассчитывал. Но я абсолютно не жалуюсь: я этого и хотел.
- Вы упомянули первые Европейские игры. Они не очень хорошо сложились для вас. Наверное, сюда ехали за тем комплектом наград, который получили?
- Я никогда не загадываю, сколько медалей у меня будет, какие места. Я еду именно показывать свой результат. В Баку всё было по-другому. Там был очень серьёзный фактор погоды, который сделал финал абсолютно непредсказуемым по претендентам. Попали одни спортсмены, а рассчитывали попасть совсем другие. Я имею ввиду, что даже там в некоторой степени сыграл фактор случайности. У меня был очень низкий результат, но в финал я прошёл. В нем я чуть-чуть ошибся в самом конце и проиграл перестрелку за бронзу. Не скажу, что я как-то плохо был готов на тот момент к стартам или ещё что-то, но фактор волнения сказался на мне и я совсем немного не дотянул до пьедестала. В этот раз я не могу сказать, что было что-то гарантировано для меня. Понятно, что все ждали от меня золотых медалей, но тем не менее нужно было выполнить свою задачу. Вот я и постарался.
- Но, думаю, и нервных клеток у вас все же отобрали эти соревнования?
- У меня получилась отличная квалификация на всех упражнениях. Единственное - начало квалификации на пневматической винтовке получилось, скажем так, не очень приятным, потому что журналисты с камерой встали слишком близко ко мне, что, в принципе, было запрещено, поскольку они находились фактически на линии огня. Это было неправильно с их стороны. Меня это отвлекло. Я начал не очень хорошо, но они потом ушли и я спокойно завершил упражнение с очень даже неплохим результатом.
- Отдохнуть сейчас удасться?
- Я пока не могу сказать насчёт этого. Мы дальше будем составлять план, как и где будем готовиться к следующим стартам, расставлять приоритеты. Посмотрим. Сейчас не готов ответить.
Фото: ОКР