- Как старшие девочки приняли тебя в сборной, какие отношения сложились с самой опытной из них Софьей Великой?
- Я пришла в тот момент, когда все девочки после Олимпиады отдыхали, а Соня ждала второго ребенка и пропускала сезон. Мы обсуждали с другими девочками, как изменилась обстановка в команде после Олимпиады в Рио, и все говорят, что стало намного спокойнее. Перед Олимпиадой все были на эмоциях, шла борьба за место в команде, за рейтинг. А я пришла в период затишья, когда все просто трудятся.
Хорошие отношения сложились с Яной Егорян, которая на момент моего прихода была лидером команды. Потом вернулась Великая. У нее огромное трудолюбие, усердие, талант. Сейчас я по многим параметрам ей уступаю. Понятно, что на одном желании, на эмоциях, характере долго в спорте не удержаться. Мне очень хочется фехтовать с ней в одной команде на следующем чемпионате мира, на Олимпийских играх. Еще когда я только начала заниматься этим видом спорта, то мечтала о том, что когда-то смогу фехтовать с Соней, быть с ней в одной команде. Когда после Игр говорили, что после рождения ребенка она больше не вернется на дорожку, я очень расстроилась. А сейчас имею возможность тренироваться с такой талантливой и именитой спортсменкой. И постараюсь перенять у нее то, чем она сильна, чтобы стать достойным преемником.
- После победы Яны Егорян на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро мы беседовали с ней, и она сказала, что после Игр у нее временно пропала мотивация тренироваться, выходить на дорожку, ведь все цели, которые она ставила перед собой, уже достигнуты. А у тебя после победы на чемпионате мира таких ощущений не возникало?
- С моей стороны не слишком корректно говорить о каких-то достижениях. Это моя первая победа, во взрослом фехтовании я еще не показывала серьезных результатов. Я разговаривала со своей знакомой, и она сказала, что все мои поражения, проблемы как бы выкапывали яму, которую победой на чемпионате мира удалось прикрыть. И сейчас, наверное, мне нужно опять выкапывать яму, может быть, менее глубокую, проигрывать, расстраиваться, чтобы потом перекрыть ее новыми эмоциями, новой медалью.
Возможно, в дальнейшем уже не будет ям, будут небольшие кочки, а когда-то всё это выровняется, и мне падения будут не нужны. То, что я стояла на высшей ступени на чемпионате мира, не дает мне оснований считать себя самой сильной спортсменкой в мире. Я понимаю, что Соня Великая, украинка Оля Харлан гораздо опытнее и талантливее меня. Просто сегодня сложилось так. Я понимаю, что мне нужно еще много работать, что одна золотая медаль - это не тот результат, о котором я мечтала, когда была маленькой. Мне хочется большего, и этот азарт дает мне силы много тренироваться.
Фото: AFP