- Свою спортивную карьеру вы начинали в женском футболе, как и почему вы перешли в скелетон?
- В скелетон я пришла в 15 лет. Меня начинал угнетать командная игра. Мне хотелось быть в ответе за саму себя. Я была начальником команды, но не могла отвечать за всю свою команду, только за свою подготовку и свое желание выиграть. А в команде то у кого-то настроения. Я выкладывалась на 100%. Сейчас мне очень нравится, что я сама за себя отвечаю, за свой результат и свое поражение.
- Пришлось ли вам менять подготовку? Были ли новые тренировки?
- В стартовой подготовке у меня изначально не было никаких проблем. Поэтому в основном акцент был на езде – учиться управлять снарядом на такой скорости и понимать, что мало того, что ты должен доехать до финиша, ты еще и должен ехать быстро по оптимальной траектории. Сейчас я начинаю понимать, что где-то нужно было сделать по-другому. С каждым годом я совершенствуюсь. Нет такого, что раз и ты идеальный спортсмен.
- Почему именно скелетон?
- Я не знала о таком виде спорта, училась в спортивном колледже, играла в футбол. Со мной учились ребята, которые занимались санным спортом. Они мне рассказали, что их друг закончил спортивную карьеру и пошел тренировать, и набирает спортсменов и детей для первых детских соревнований. Они попросили его выручить, ведь у него не хватало участников – нужно было выступить один раз и все. Я согласилась, потом выиграла эти детские соревнования и осталась в этом виде спорта.
- Скелетон такой экстремальный вид спорта – действительно сложно ехать головой вниз. Вы вообще ничего не боитесь?
- Первые несколько лет я боялась, даже плакала иногда, говорила, что не хочу ехать. Потому, когда проливают трассу, она становится такой идеальной, что скорость вырастает запредельной. А сейчас уже естественно не страшно, сейчас хочется добиваться результатов.
- Что у вас в ближайших планах, ведь сезон продолжается?
- Сейчас был 5-ти дневный перерыв между этапами Кубка мира, и 3-го февраля мы вылетаем за океан, этапы Кубка мира пройдут в Америке, в Канаде и главный старт - в Канаде на чемпионате мира.
- Как вы готовитесь к выступлениям? Какие там тренировочные условия?
- Условия тренировочные хорошие. В Америке мы живем в Олимпийском спортивном центре – там живешь, питаешься, и тренировочные объекты все на территории.
- В Ванкувере есть трасса-убийца, на который Вы не раз выступали?
- Это одна из трасс, где мне меньше всего приходилось бывать, я была всего там 2 раза, и в прошлом году у меня не получилось на ней выступить. И тем интересней сложится этот чемпионат мира, потому что у меня нет преимущества в накате. Я буду очень стараться.
- То есть, это правда, что в скелетоне, бобслее, санях имеют преимущество команды, которые тренируются на этой трассе?
- Хозяева трассы и ребята, у кого есть условия тренироваться на той трассе, на которой будут выступать, конечно, это преимущество. Тем ценнее сейчас для меня мои выступления. Я никогда не думала, что буду лидером общего зачета Кубка мира. В сезоне соревнования на трех немецких трассах, и борешься с девчонками у них дома – я никогда не могла подумать, что смогу это сделать. Девочки тоже не ожидали, потому что много лет никто не мог забрать у них лидерство.