«Золото» выиграли Кирилл Антонов (дисциплина лоу-кик, весовая категория свыше 91 кг), Владислав Ревуцкий (фул-контакт, до 86 кг), Руслан Бикменов (лоу-кик, до 81 кг), Даниил Трояков (фул-контакт, до 51 кг). Обладателями «серебра» стали Алексей Спирин (К-1, до 51 кг) и Анастасия Худякова (фул-контакт, свыше 70 кг).
Для 22-летнего Антонова и 20-летнего Ревуцкого ЧМ стал дебютным. По ходу турнира оба армейца одолели действующих чемпионов мира. В интервью пресс-центру ЦСКА кикбоксеры рассказали о подготовке к турниру, ходе боев и планах на будущее.
Слева – Владислав Ревуцкий, справа – Кирилл Антонов
КИРИЛЛ АНТОНОВ: ИЗ-ЗА ОПЕРАЦИИ НА СЕРДЦЕ МОГ «ЗАВЯЗАТЬ» С КИКБОКСИНГОМ
– Кирилл, после победы на ЧМ прошло больше трех недель. Расскажите, какие ощущения испытываете сейчас?
– Чемпионат мира стал для меня дебютным. И крупнейшим турниром, в котором я принимал участие. Рад, что удалось выдержать психологическое давление, не подвести страну, армейский клуб, оправдать доверие тренеров.
– Выступление в Будапеште далось легко?
– Я провел три боя, и в каждом что-то не получалось. Против иностранцев тяжело драться: у них нет такой техники, как у русских, поэтому приходилось дожимать соперников «физикой», выигрывать на морально-волевых качествах.
– Какой бой получился самым тяжёлым?
– Полуфинал против на тот момент действующего чемпиона мира из Сербии Стефана Анджелковича. Он старше меня. Очень неудобный соперник. Пер напролом, все три раунда старался меня уронить. Спасибо моим тренерам, особенно Вячеславу Николаевичу Сизову, которые дали правильную установку. Перед третьим раундом они сказали: «Кирилл, каждое движение делай с шагом вперед». Чтобы визуально судьям казалось, будто я «давлю» соперника. Хотя сил уже не было. Мы начали висеть друг на друге, удары получались тяжелыми, громкими. Я победил с разницей в одно очко, которое заработал в последние 30 секунд последнего раунда – ударил соперника фронт-киком в корпус. После боя я вышел с ринга, лег за трибунами и 15 минут не понимал, что происходит.
– Как прошел финальный поединок?
– Сетку соревнований составили так, у меня не было дня отдыха после полуфинала. В день финала я проснулся, и не знал, как буду драться, потому что не было сил. Но за первые два раунда мне удалось набрать преимущество в четыре очка. В третьем раунде я, можно сказать, «выживал».
– Иностранцы сильно удивились, увидев на пьедестале почета никому неизвестного парня из России с золотой медалью?
– Было видно, что им обидно. После полуфинала серб в шутку назвал меня «baby» – «ребенок». После боя на нем лица не было. Для него проиграть 22-летнему дебютанту ЧМ стало большим ударом.
Думаю, никто не верил, что я смогу выиграть «золото». В конце прошлого года врачи диагностировали у меня дефект межпредсердной перегородки, т.е., по сути, дырку в сердце. В декабре сделали операцию и сказали, что я не смогу больше выступать. Но я сразу решил, что не закончу со спортом. Спустя месяц после операции начал втихую тренироваться один, спустя два – встал в пару. Уже в апреле дрался на чемпионате России в Калининграде. Пришлось заново доказывать, что я могу выступать за страну.
– Как тренировались после операции на сердце?
– Врачи сказали первые два месяца не делать силовые тренировки. Но я все-равно делал, без этого никуда. Чтобы выиграть «золото» чемпионата мира, нужно тренироваться в два раза больше других. В спорте невозможно «выехать» только на психологии и опыте. Мой тренер Вячеслав Николаевич Сизов любит повторять, что «везет тому, кто везет». Это раньше главным критерием успеха в единоборствах была отточенная техника. Сейчас преимущество дает атлетизм. Тяжело технически драться, если против тебя выходит «огромная рама». Поэтому я каждый день ходил на две тренировки: утром на кроссфит, вечером вставал в пару, оттачивал технику.
– Какие спортивные цели теперь ставите перед собой?
– Я хочу стать лучшим в своем деле. Сейчас идет любительский этап моей карьеры, потом надуюсь перейти в профессионалы. Я уже много профессий попробовал, но в итоге душа тянет сюда, в спортивный зал. Хочется драться.
– Давно выступаете за ЦСКА?
– Я сам из Нижнего Новгорода. В ЦСКА тренируюсь четыре года. Здесь атмосфера не похожа ни на один зал, в котором я был. Все друг друга поддерживают. Перед операцией на сердце мне сказали, что армейский клуб меня не бросит. Если надо, устроят тренером в школу. Но мне пока рано в тренеры. Еще есть силы самому выходить на татами.
ВЛАДИСЛАВ РЕВУЦКИЙ: ХОЧУ ВЫПОЛНИТЬ НОРМАТИВ ЗМС
– Владислав, вы стали чемпионом мира в 20 лет. Можно сказать, совершили спортивный подвиг.
– Это громко сказано, но действительно, это для меня большое достижение. Тем более, 20 мне исполнилось только летом. В этом году я впервые победил на чемпионате России, впервые вошел в состав национальной команды и впервые поехал на чемпионат мира.
– Расскажите о самом ярком впечатлении от чемпионата мира
– Это финальный поединок против действующего чемпиона мира и Европы из Хорватии Божана Мисковича. Бой получился трудным. Соперник постоянно поддавливал, занимал центр ринга. Старший тренер сборной России Игорь Анатольевич Кулбаев перед поединком сказал, что первый раунд будет решающим. Так и получилось: в первом раунде я послал оппонента в нокдаун, во втором и третьем просто дорабатывал.
– Сколько всего боев провели на ЧМ?
– Четыре.
– Как сложились первые три?
– Я провел их уверенно. В первом бою два раза послал азербайджанца в нокдаун. Во втором пришлось повозиться с итальянцем, выиграл его по очкам. Самым легким получился полуфинал – он длился всего полтора раунда, потому что я трижды послал соперника в нокдаун.
– Получается, прошлись катком по соперникам! За счет добились такого результата?
– К турниру в Будапеште я подошел в идеальной форме. Сначала я все лето «пахал» у себя дома, в Симферополе, со своим первым тренером Виктором Александровичем Кононенко. Бегал каждое утро пять раз в неделю примерно по 7-8 км по горам. Повышал выносливость, прокачивал «дыхалку». В сентябре поехал на сбор национальной команды в дисциплине «фулл-контакт» в Анапу. Там же выступил на этапе Кубка мира. Затем приехал в Москву, тренировался в ЦСКА с Константином Юрьевичем Новиковым. Ходил полтора месяца на боксерские спарринги во Дворец спортивных единоборств ЦСКА.
– Тренироваться с боксерами – это обычная подготовка для кикбоксера?
– Дисциплина «фулл-контакт» – это в основном бокс. Тебе нужно нанести всего шесть обязательных ударов ногами за раунд.
– В ЦСКА сильная школа бокса?
– Да, с ребятами можно хорошо подраться (смеется).
– Как иностранцы отреагировали на вашу победу?
– Наверное, удивились. Я же впервые выступал на ЧМ.
– Вас не приглашали выступать за зарубежные клубы?
– Нет. Да я бы и не поехал. Мне на Родине нравится.
– Как давно выступаете за ЦСКА?
– Я родом из Крыма. В 2014 году приехал в Москву по приглашению тренеров армейского клуба. Даже не задумывался, ехать или нет. Сразу согласился. Мне все нравится. Возможности здесь совсем другие, чем дома.
– Кикбоксинг – не олимпийский вид спорта. Раз техника фулл-контакта схожа с боксерской, не думали попробовать себя в боксе?
– Посмотрим. Сначала хочу выполнить норматив «Заслуженный мастер спорта» в кикбоксинге. Я уже выиграл ЧМ, осталось победить на чемпионате Европы и в общем зачете Кубка мира.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
ТРЕНЕР ВЯЧЕСЛАВ СИЗОВ: АНТОНОВ И РЕВУЦКИЙ СИЛЬНЕЕ ВСЕХ НА ГОЛОВУ В МИРЕ
Тренер команды ЦСКА по кикбоксингу Вячеслав Сизов рассказал, в чем уникальность его подопечных.
– Наши спортсмены Кирилл Антонов и Владислав Ревуцкий победили красиво! ЧМ в Будапеште стал для обоих дебютным. По меркам кикбоксинга они еще молодые спортсмены, но уже сильнее всех на голову на международной арене в своих весовых категориях. У обоих есть свои «фишки». Например, Ревуцкий очень хорошо работает ногами. Благодаря своему фирменному приему – «уширо», то есть удару ногой с разворота по печени, – он досрочно победил в трех поединках из четырех. У Антонова сильная ударная техника руками – «левый боковой», «правый на встречу» и т.д. Теперь иностранцы будут их бояться.
Чемпионат мира в Будапеште запомнился тем, что мы сдружились с принципиальными соперниками – национальной сборной Сербии. Нашими славянскими братьями. Бывало, что дерется российский кикбоксер, а с трибун его поддерживает объединённая российско-сербская команда. То же самое происходило, если на татами выходил сербский боец.