Вместе с экипажем в кругосветное путешествие на вертолете Bell-407 отправится и символ ЦСКА – конь по имени Армеец, который станет неотъемлемой частью дружной команды путешественников. Армеец «будет следить» за всеми событиями, происходящими на борту и остановках кругосветки. Подробности перелетов можно будет отследить по хештегам: #АрмеецЦСКА #КоньАрмеецЦСКА #Коньвкругосветке #КоньЦСКА
В торжественных проводах экипажа примут участие начальник ЦСКА/Самара, член Общественной палаты Самарской области Валерий Краснов, прославленные вертолетчики, инструкторы вертолетного спорта ЦСКА/Самара Виктор Дегтярь и Петр Васильев.
История дружбы вертолетных ассов ЦСКА Дегтяря и Васильева с командиром экипажа вертолетной кругосветки насчитывает не один десяток лет. Выпускник МГУ имени М.В. Ломоносова, ядерный физик, кандидат наук, член Совета директоров инвестиционно-строительной компании. Первый Вице-президент Федерации Вертолётного спорта России, член Сборной команды России по вертолётному спорту. Чемпион мира в двух упражнениях, бронзовый призёр в абсолютном первенстве Чемпионата мира (2012), трёхкратный Чемпион России Обладатель 30 золотых медалей Открытых Чемпионатов Европы. Награждён Дипломом ФАИ имени Поля Тиссандье "За выдающиеся заслуги в развитии авиации и спорта". Налёт Максима на вертолётах Bell-407 и R-44 превышает 2600 часов. Выпускник МГУ имени М.В. Ломоносова, ядерный физик, кандидат наук, член Совета директоров инвестиционно-строительной компании. Первый Вице-президент Федерации Вертолётного спорта России, член Сборной команды России по вертолётному спорту. Чемпион мира в двух упражнениях, бронзовый призёр в абсолютном первенстве Чемпионата мира (2012), трёхкратный Чемпион России Обладатель 30 золотых медалей Открытых Чемпионатов Европы. Награждён Дипломом ФАИ имени Поля Тиссандье "За выдающиеся заслуги в развитии авиации и спорта". Налёт Максима на вертолётах Bell-407 и R-44 превышает 2600 часов.Выпускник МГУ имени Ломоносова, физик-ядерщик, успешный бизнесмен Максим Сотников пришел в спорт пилотом-любителем. Поэтому встреча с легендарными вертолетчиками стала для него событием, повлиявшим как на собственную судьбу, так и на историю российского вертолетного спорта. Слава о наших профессионалах не стихает до сих пор. Тандему Дегтярь-Васильев нет равных в «чистоте» техники пилотирования, впрочем, как и в умении дружить и поддерживать друг друга в любых жизненных ситуациях. Так и наставническая работа с Максимом Сотниковым переросла в спортивное партнерство, а со временем и в большую дружбу. За плечами друзей сотни полетов, совместное участие в учебно-тренировочных сборах и всевозможных соревнованиях, включая чемпионаты России и мира. Максим Сотников – большой друг ЦСКА и самарского филиала Клуба. Не раз он приезжал с визитом в Самару, чествовал коллег - победителей чемпионата мира, представляющих филиал, встречался с курсантами сызранского вертолетного училища, ребятами из движения «Юнармия» и военно-патриотических клубов Самары и Самарской области.
Экипаж решил посвятить полет укреплению дружбы между авиаторами разных стран и продвижению вертолетного спорта в мире. Кроме того, 2017 год богат на яркие даты в истории вертолетной авиации: 50-летие первого беспосадочного полета через Атлантический океан двух вертолетов Сикорского HH-3E SeaKing (S-61), 65-летие производства первого серийного вертолета Ми-1, 70-летие Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, 70-летие первого полета вертолета фирмы Камов "Камов-8", 110-летие со дня первого вертикального полета летательного аппарата Павла Корню и другие.
Пилоты преодолеют расстояние, более чем 38000 км в западном направлении. Маршрут будет проходить через воздушное пространство 14 государств: России, Беларуси, Польши, Чехии, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Великобритании (Англии и Шотландии), Фарерских островов, Исландии, Гренландии, Канады и США (штат Аляска).
На пути кругосветки запланированы посадки, встречи и пресс-конференции в странах, где пройдут этапы Кубка Мира по вертолетному спорту: Польше, Чехии, Австрии, Германии (с участием швейцарских пилотов), Бельгии, Франции, Великобритании, Канаде и во многих городах России.
Маршрут рассчитан на 50 дней, но многое будет зависеть от погоды. Возвращение намечено на 7 июня 2017 года.
На вертолете будет установлен спутниковый трекер InRish, который базируется на спутниковой группировке IRIDIUM. Каждые 2 минуты трекер посылает сигнал, который можно отследить в интернете и понять, где находится вертолет. Включается трекер автоматически во время запуска вертолета, во время посадки и выключения двигателя экипаж должен принудительно послать «REPLY». Если экипаж этого не сделает, то сигнал, посланный из одной точки несколько раз, вызовет тревогу в РАОПА (Российская ассоциация частных пилотов). Тревогу можно снять только сообщением от командира. В противном случае через 1-2 часа начнется «поисковая операция». Не забывайте, что члены экипажа могут забыть (или у меня не будет связи) послать «REPLY» и это создаст ложную тревогу.