Оплата услуг
Администрация
Спортивные школы
Календарь спортивных событий
Партнеры
Клуб
Спортивные объекты
Медиа-центр
Профессиональные клубы ЦСКА
Совет ветеранов
Виды спорта
Услуги
Контакты
Спорт в лицах
Спорт и армия
Официальная информация
Помощь от ЦСКА
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Смоленск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Севастополь
  • Хабаровск

Александр Самарин: «В этом сезоне я стал иначе тренироваться, научился тому, чего не умел раньше»

12.03.2020

Александр Самарин: «В этом сезоне я стал иначе тренироваться, научился тому, чего не умел раньше»

Бронзовый призер командного чемпионата мира, серебряный призер чемпионата Европы Александр Самарин рассказал в интервью RT о причинах неудачи на чемпионате Европы по фигурному катанию в Граце и наиболее позитивном моменте сезона, а также о том, как лишний килограмм может помешать прыгать.

— До сих пор воспринимаю как абсолютный нонсенс тот факт, что вы потеряли шанс поехать на главный старт сезона (чемпионат мира) уже в короткой программе чемпионата Европы в Граце, заняв промежуточное 13-е место. А что переживали в тот момент сами?

— Конечно, было неприятно. Но я уже научился справляться с такими вещами. Уже был схожий опыт - в олимпийском сезоне, когда точно так же после чемпионата Европы я не попал на Игры в Пхёнчхан. Рук я в Граце не опускал, старался отыграться в произвольной, но старт выдался тяжёлым.

— В произвольной вы замкнули десятку лучших…

— Да. И это был неплохой пинок и очень, я бы сказал, своевременный, поскольку следующие два сезона будут очень для меня важны. Мы всё обговорили с моим тренером Светланой Соколовской, разложили всё по полочкам, определили цели, и эти цели у нас более чем серьёзны. Так что в очередной раз могу сказать спасибо и тренеру, и всем тем, кто поддерживал меня и продолжает поддерживать даже тогда, когда не всё получается. Это придаёт сил.

— Насколько ваша неудача была обусловлена проблемой, возникшей в Граце с ботинками? И можно ли было этой проблемы избежать?

— Не хочу списывать результат на ботинки. Я же не полным нулём ехал в Грац. Делал все прыжки на тренировках, катал программы... Да, выступать было тяжелее, чем в раскатанной обуви. Наверное, это состояние можно сравнить с тем, как купить новую обувь в магазине и проходить в ней весь день, не снимая. Усугубляется это тем, что ботинок для фигурного катания гораздо более жёсткий, и пока он разомнётся до нужного состояния и привыкнет к ноге, пройдёт время.

— Может быть, стоило рискнуть и провести чемпионат в старых ботинках?

— Я думал об этом. Возможно, сумел бы откататься лучше. А может, в ходе произвольной программы доломал бы ботинки до конца. И что бы тогда я делал? Поступили так, как поступили — что сейчас об этом говорить.

— После своего выступления в Граце не боялись, что сейчас подъедете к борту и услышите от Соколовской, что при всей любви и доверии она устала биться за результат, устала от слишком частых неудач, устала с вами работать?

— Даже никогда не думал, что такое может быть возможно. Понятно, что к бортику я ехал с мыслью: «Что же я наделал-то?». Но мы со Светланой Владимировной столько времени выбирались с самого дна, столько раз оступались и снова поднимались и шли вперёд... Мне кажется, она никогда меня не бросит, как и я её. То, что тренер в меня верит и всегда подставит плечо, я чувствую постоянно. У нас ведь одна цель.

— Трудно заставлять себя тренироваться, когда понимаешь, что сезон фактически закончен?

— Тяжело, да. Пару дней после возвращения из Граца я приходил в себя: надо было успокоиться, выпустить пар, выдохнуть и чётко разложить в голове весь последующий план действий, прежде чем выходить на лёд. Сейчас я очень заряжен на работу. У нас очень плотный график. Мы много чего выучили, на последнем старте в Таллине попробовали новый прыжок — четверной риттбергер. Выучил я его достаточно быстро.

— Вы сейчас прыгаете лутц, флип, риттбергер. А могли бы объяснить, почему несколько предыдущих поколений фигуристов пытались прыгать исключительно тулуп? Если это действительно наиболее лёгкий из четверных прыжков, почему он сейчас всё менее и менее популярен?

— Это прежде всего говорит о том, что все хотят выигрывать, делать что-то такое, чего не делают остальные. Тулуп действительно наиболее простой. Я бы даже сказал, что его в мужском катании уже мало кто воспринимает как реально сложный элемент, скорее он стоит где-то на одном уровне с тройными.

Мне, например, даже не нужна какая-то специальная подготовка или разминка, чтобы прыгнуть тулуп на тренировке. Вышел — сделал. Другие четверные требуют гораздо более серьёзных усилий и серьёзной подготовки. Тот же лутц отнимает очень много энергии. Поэтому на тренировках я сейчас учусь правильно восстанавливать силы в ходе катания, правильно дышать, уметь расслабляться между элементами, чтобы отдыхали мышцы.

— Девочки часто говорят, что лишние 500 граммов веса могут стать непреодолимым барьером для того, чтобы выполнять четверные прыжки или тройной аксель. А как ощущается вес у вас?

— 500 граммов мне точно не помешают прыгать. А вот килограмм уже сильно меняет ощущения: всё получается более медленно, я бы сказал, вязко. В таких случаях первым делом идёшь на весы.

— Если попрошу вас вспомнить наиболее позитивный момент неудачного для вас сезона, что ответите?

— Что такой момент был, и не один. Я стал иначе тренироваться, научился тому, чего не умел раньше, а главное, неудача, которая случилась на чемпионате Европы, ещё сильнее сплотила всю нашу команду, дала нам с тренером очень большой заряд правильной энергии и, надеюсь, этого настроя хватит не на один сезон.

— Вы сейчас тренируетесь в ЦСКА самостоятельно, поскольку ваш тренер всю первую неделю марта находилась на юниорском первенстве мира в Эстонии. А выступать на соревнованиях, когда Соколовской нет у борта, вам доводилось?

— Нет, никогда. В тренировках, кстати, приходится сложнее: иногда очень нужно, чтобы кто-то тебя подтолкнул, прикрикнул, помог быстро включиться в процесс. А вот на соревнованиях даже не знаю, как чувствовал бы себя без тренера. С одной стороны, я уже достаточно взрослый, чтобы без подсказки понимать, что и как нужно делать, а с другой — всегда спокойнее, когда у борта стоит свой человек.

Материал: RT

Фото: РИА Новости / Владимир Песня 

Участники
Самарин Александр Владимирович
Серебряный призер чемпионата Европы по фигурному катанию
ЦСКА в СМИ