Оплата услуг
Администрация
Спортивные школы
Календарь спортивных событий
Партнеры
Клуб
Спортивные объекты
Медиа-центр
Профессиональные клубы ЦСКА
Совет ветеранов
Виды спорта
Услуги
Контакты
Спорт в лицах
Спорт и армия
Официальная информация
Помощь от ЦСКА
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Смоленск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Севастополь
  • Хабаровск

Роман Репилов: «Мне надо было рисковать, чтобы вернуться в борьбу за первое место»

25.03.2019

Роман Репилов: «Мне надо было рисковать, чтобы вернуться в борьбу за первое место»

Серебряный призёр Первенства Европы, победитель этапа Кубка мира армейский саночник Роман Репилов рассказал Sportbox.ru о том, как прошел этап Кубка мира в Кенигзее, трассе и виражах.

- И вот вы приехали после Америки в Кенигзее…

- Как назло в Германии была плохая погода, и лед был медленным. Мне надо было рисковать, чтобы вернуться в борьбу за первое место. В итоге я рискнул, но ошибся на вираже и на 130 километрах вылетел из саней, которые меня еще накрыли сверху. Когда встал после такого падения, подумал, что все - мне хана... Левая часть тела напрочь онемела. Оказалось, что отделался ушибами и растяжениями.

- Хорошо, что остались живы.

- Навык выживания приходит с опытом. Хорошо, что скорость была 130 километров в час, а не 150. Вспомните эпизод с трагическим падением Нодара Кумариташвили в Ванкувере. Его скорость была 145 километров в час. Это только со стороны вылет из саней — достаточно безболезненный процесс. На самом деле после такого болит все. Чтобы вы понимали, есть два варианта падения. Первое, это просто переворот, после которого ты катишься по инерции. Второе, ударное, когда тебя накрывает еще и санями. Представьте, что вы едете на мотоцикле. В первом случае, вы просто не входите в поворот, уезжает переднее колесо, и вы третесь об асфальт. Во втором случае, вы со всего размаху влетаете в дверь машины и перелетаете через нее. У меня был второй вариант. Все произошло неожиданно. Хорошо, что смогли быстро поставить на ноги. Дальше катался на обезболивающих.

- И тут случилась история с перевесом…

- Именно. После травмы и вылета с трассы, я отставал от лидеров примерно на 80 очков. Шансы завоевать хоть какой-то глобус еще были, но надо было выжимать максимум как из себя, так и из саней. Вместе с санями по правилам не мог весить больше 117 килограммов. Думаю, всем понятно, что чем больше масса, тем выше скорость. Решил, что вес необходимо подгонять впритык. Обычно сани весят около 23 килограммов. Мои же весили 23 килограмма 700 граммов. Мой собственный вес 90 кило. Поэтому надеть на себя мог всего лишь три килограмма триста граммов. Думал, что все рассчитал. Подгонял тютелька в тютельку. Но мой суммарный вес оказался всего на 100 граммов больше разрешенного! Что такое 100 граммов в 117 килограммах?! Ничто! В сани мог попасть снег, я мог вспотеть. Обидная фигня получилась! После этих 100 граммов меня еще больше накрыло морально. Напомню, в Латвию приехал с травмой. Работал на обезболивающих, но все равно через боль. Перед стартом очень переживал, смогу ли нормально разогнаться. В итоге с ноющим плечом, которое дико болело во время старта, сумел показать неплохой разгон на общем фоне. Проехал трассу также нормально. Показал хорошее время. Вроде все налаживается. А тут мне говорят, что судья решил проверить мой вес.

- А мог и не проверить?

- Объясняю. На финише стоит специальный автомат. Каждый спортсмен нажимает на кнопку, которая загорается либо зеленым, либо красным, либо синим цветом. Зеленый – проходишь мимо, красный – взвешивание, синий – полный контроль тебя и саней. У меня был зеленый цвет, но этот… человек меня потащил к себе. Подкосил меня арбитр конкретно. И так было плохо, все делал через боль, а тут такое.

Фото: ТАСС / DPA / Arno Burgi

Участники
Репилов Роман Александрович
Чемпион мира среди юниоров по санному спорту
ЦСКА в СМИ