Оплата услуг
Администрация
Спортивные школы
Календарь спортивных событий
Партнеры
Клуб
Спортивные объекты
Медиа-центр
Профессиональные клубы ЦСКА
Совет ветеранов
Виды спорта
Услуги
Контакты
Спорт в лицах
Спорт и армия
Официальная информация
Помощь от ЦСКА
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Смоленск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Севастополь
  • Хабаровск

Фотограф Сергей Киврин: Радионова и Медведева — прекрасные цветки

20.10.2017

Фотограф Сергей Киврин: Радионова и Медведева — прекрасные цветки

Сегодня, 20 октября, в Москве стартовал первый этап Гран-при ISU.

Накануне старта соревнований женщин-одиночниц легендарный спортивный фотограф Сергей Киврин рассказал пресс-центру ЦСКА о специфике работы на соревнованиях по фигурному катанию, кто из фигуристов более фотогеничен, Ирина Роднина или Евгений Плющенко, Евгения Медведева или Елена Радионова.

«Я СНИМАЛ ЕЩЕ ИРУ РОДНИНУ И ИГОРЯ БОБРИНА»

Сергей, какой это для вас по счету международный турнир по фигурному катанию?
— Уже больше 40 лет я работаю на соревнованиях по фигурному катанию. В свое время я дружил со многими фигуристами — с Ирой Моисеевой и Андреем Миненковым, Наташей Бестемьяновой, Игорем Бобриным, Ирой Родниной. У нас была одна тусовка.

За 40 лет ваша фототехника сильно изменилась.
— Если бы у нас в прошлом веке были цифровые фотоаппараты, сейчас мы бы имели совершенно другие архивы. Мы были зависимы от пленки. Помню, на чемпионат мира по боксу в Москве в 1986 году мне дали две катушки. Это всего 72 кадра на весь турнир, а мне надо было сделать фотографии для обложки журнала и «окартинить» восемь страниц. Сейчас я могу сделать бесчисленное количество кадров потрясающего качества.

В чем сложность съемки фигурного катания?
— Наоборот, фигурное катание снимать легко: зная программу выступления фигуриста, ты понимаешь, в каком месте катка спортсмены буду выполнять тот или иной элемент. Тебе остается занять нужную точку и ждать.

В чем тогда заключается мастерство фотографа?
— В терпении и умении замечать нужные моменты. Многие фотографы не понимают алгоритм пируэтов: куда фигуристка будет смотреть во время прыжка, как у нее будет расположена рука или нога. Поэтому не знают, какую фазу прыжка надо поймать.

Личные отношения фотографа и спортсмена сказываются на качестве снимка?
— Для того, чтобы получился эмоциональный кадр, фотограф должен быть абсолютно беспристрастным. Тогда страсть проявится в фотографии. Если же я буду переживать, то фотографии получатся слабые. Когда выступали мои друзья Моисеева и Миненков, у меня руки дрожали от волнения за них, зато получались классные фотографии их соперников. Но тогда я был молодой. Сейчас я стал более сдержан в эмоциях.

«САМЫЕ ФОТОГЕНИЧНЫЕ — ЧЕМПИОНЫ»

Можете назвать ваш лучший снимок фигуристов?
— На моей персональной выставке всего две фотографии фигуристов. На одной из них — танцевальная пара Джейн Торвилл и Кристофер Дин из Великобритании, который считали своими учителями Моисееву и Миненкова. Этот кадр я поймал на зимних Играх 1984 года в Сараево, где британцы выиграли «золото».

Кто самый фотогеничный фигурист современности?
— Самые фотогеничные всегда чемпионы. Хотя в 1980-х на международной арене выступал канадец Толлер Крэнстон, который никогда не был победителем, но стал основоположником «балетного» стиля в мужском одиночном катании. Может быть, он выполнял не самые сложные элементы, но его катание было фантастическим. Да и сам он был красавцем.

«РАДИОНОВА И МЕДВЕДЕВА — ПРЕКРАСНЫЕ ЦВЕТКИ»

Вы сказали, что чемпионы — самые фотогеничные. Но мы не можем знать заранее, кто станет победителем. Или хороший фотограф должен знать и это?
— Удивительно, но чемпионское катание отличается. В 2002 году на Играх в Солт-Лейк-Сити Ира Слуцкая несправедливо стала второй. Она была фотогеничнее американки Сары Хьюз, которая выиграла «золото». У меня есть фотография, как Ира плачет на плече у моего напарника Андрея Голованова, потому что ее засудили. Слуцкая была настоящей чемпионкой. Это видно по фотографиям.

За 40 лет вы снимали многих чемпионов. Можете сравнить, кто был фотогеничнее, например, Евгений Плющенко или Ирина Роднина?
— Это совершенно разные люди. Я бы Плющенко не ставил в один ряд с Ириной Константиновной. После того, как он занял первое место в составе олимпийской команд России на Играх в Сочи-2014 и отказался выступать в личном турнире, у меня к нему резко изменилось отношение. Тогда были молодые фигуристы, которые были готовы достойно выступить за сборную России. Например, армеец Максим Ковтун. Плющенко не дал ему шанса. Я понимаю, что у Плющенко болела спина. Но я дружу с нашим великим борцом греко-римского стиля, трехкратным олимпийским чемпионом Александром Карелиным. Он побеждал на Олимпийских играх и чемпионатах мира с оторванной грудью, со сломанными ребрами. И для меня он стоит в одном ряду с Родиной. Они великие люди.

Кто более фотогеничен — спортсменка ЦСКА Елена Радионову или Евгения Медведева?
— Как их можно сравнить? Они же прекрасные цветки! Обе красавицы и замечательные фигуристки.

«РОССИЙСКИЕ ФОТОГРАФЫ НЕ УСТУПАЮТ ЯПОНЦАМ»

На этапе Гран-при в Москве на какое издание вы работаете?
— У меня заказ от японских СМИ снимать всех японских фигуристов. От российских изданий заказов на эти соревнования я не получал.

Действительно, российский фотограф может конкурировать с японскими коллегами? В Японии культ фигурного катания, а качество японской фотоаппаратуры всем известно..
— Да, судя по моей востребованности, российские фотографы профессионалы ценятся во всем мире. Даже несмотря на то, что японские коллеги быстрее передают снимки в Японию. А я в спокойной обстановке обрабатываю фотографии дома и только потом отправляю заказчику. И, судя по всему, там в Японии кто-то разбирается в этом деле и ценит качество фотографий.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Сергей Владиславович КИВРИН
Родился в 1955 году в семье советского фотографа Владислава Киврина.В 15 лет впервые взял в руки фотокамеру.
Работал на 15-ти Олимпийских играх.
Сотрудничает с агентствами Associated Press, Reuters, France Press, Eastern Network, газетами Los-Angeles Times, New York Times, лучшими зарубежными и отечественными журналами.
Призер международных фотоконкурсов ADIDAS-AIPS-CANON (Франция), World Press Photo (Голландия), Humor Photo (Бельгия), NIKON (Япония).

ТОЛЬКО ЦИФРА

223 — аккредитовано журналистов и фотокорреспондентов на этап Гран-при в Москве-2017 из 11 стран.

ЦСКА в СМИ