- Если подводить итоги прошедшего чемпионата мира, то вопросы у меня есть к себе только по произвольной программе. В ней есть недочеты и даже грубые ошибки. В короткой все было классно и здорово. Но начнем с того, что в произвольной у меня был, мягко скажем, не самый топовый набор элементов. Но я был готов к падению с четверного лутца. Я его только недавно начал исполнять на соревнованиях, и пока можно считать это нормальным. Но срыв акселя... Это было недопустимо! И общее впечатление от программы из-за этого срыва сразу же меняется. На тренировках я проходил такие варианты, когда падал с лутца, но затем делал хорошо тулуп и аксель. Видимо, в какой-то определенный момент, на подсознании, дал себе слабину. Причем не скажу, что перед произвольной держал в голове свое отличное исполнение короткой программы. Когда выхожу на произвольную забываю обо всем и катаю с чистого листа. Очень рад, что в Хельсинки у меня получилось абстрагироваться ото всего.
- Значит к хорошему прокату короткой ты был готов?
- Скажем так - я надеялся и верил. Все же это короткая программа. Она должна быть чисто и хорошо исполнена. Если откатать ее плохо, то потом очень тяжело выбиться наверх в турнирной таблице, по крайней мере в наших мужских соревнованиях. Если у девочек и в состязаниях спортивных пар еще есть шансы, сделав в произвольной программе то, чего не делают другие, вытащить себя из ямы. То у нас все прыгают примерно одно и тоже. Тут остается ждать ошибок от соперников.
- После прошлогоднего четвертого места на дебютном чемпионате мира, хотелось выступить не хуже?
- В этом году уровень фигурного катания вырос. И это очень сильно ощущается. Я понимал, что, скорее всего, не получится повторить прошлогодний результат, но настраивал себя на два чистых проката, а там уже судьи все решат. Поэтому никаких сверхзадач на этот чемпионат мира я себе не ставил. Они были простые и выполнимые. Но я не совсем справился. Просто нужно больше работать физически, в психологическом плане был настроен хорошо, по-боевому. Не чувствовал ни сильного волнения, ни какой-то нервозности. Настроение было приподнятым, с задором. Думал, что выйду на лед и откатаюсь отлично. В короткой это получилось, а вот в произвольной - нет. При условии, что подготовился на достойном уровне. Хотя были в подготовке некоторые перебои, но не буду их озвучивать. Просто как раз эти моменты и вылезли.
- Этот сезон уже почти окончен, удалось реализовать все запланированное в его начале?
- Откровенно говоря, не совсем собой доволен. Потому что знаю, что могу лучше. Да, сезон получился непростым, но задачи свои не реализовал на сто процентов. Хотелось чисто откатать обе программы на чемпионатах Европы и мира, но, увы. Впереди еще командный чемпионат мира. Значит, сейчас вернемся домой, проведем за оставшееся время до Японии работу над ошибками.
- Над чем нужно работать в преддверии нового сезона?
- В первую очередь нужно стабилизировать четверной лутц и сальхов. Потому что сальхов надо будет вставлять в программу. Нужно усложнять контент.
- А образы на новый сезон уже определил для себя?
- Пока еще нет чего-то конкретного. Не хочу себе льстить, но, мне кажется, что у меня получится скатать любой образ, чтобы мне не предложил тренер, хореограф или чтобы я не придумал сам. Конечно, заготовки и задумки уже есть и у меня, и у тренера. Когда вернемся из Японии, сядем, обсудим все варианты. Нужно все хорошенько обмозговать, чтобы остановиться на нужном варианте. Думаю, мы сможем не затягивать этот процесс и быстро начать работать над новыми постановками после командного чемпионата мира.
- Следующий сезон - олимпийский. Все мысли будут направлены в сторону Кореи?
- Нет. Я не хочу зацикливаться. Буду стараться абстрагироваться и делать свою работу. Иначе все эти мысли очень сильно отвлекают. Да и вообще, если растрачивать себя на такие мысли, то можно и не доехать до Олимпийских игр. И еще самое главное - нужно сохранить здоровье, все же это наш рабочий инструмент.
Мария Староверова специально для цска.ру (cska.ru)
Фото: Александр Вильф/РИА «Новости»