Оплата услуг
Администрация
Спортивные школы
Календарь спортивных событий
Партнеры
Клуб
Спортивные объекты
Медиа-центр
Профессиональные клубы ЦСКА
Совет ветеранов
Виды спорта
Услуги
Контакты
Спорт в лицах
Спорт и армия
Официальная информация
Помощь от ЦСКА
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Смоленск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Севастополь
  • Хабаровск

Чемпион мира Дмитрий Колтаков: «Русский дух и закалка помогают мне побеждать»

07.04.2017

Чемпион мира Дмитрий Колтаков: «Русский дух и закалка помогают мне побеждать»

Мотогонщик ЦСКА Дмитрий Колтаков в начале апреля в Херенвене (Нидерланды) завоевал золотую медаль чемпионата мира по мотогонкам на льду в личном зачете (FIM Ice Speedwaу Gladiator). После возвращения из Голландии с последнего этапа ЧМ-2017 армеец дал интервью CSKA.RU.

«ЗОЛОТОЙ ХЕТ-ТРИК» ДМИТРИЯ КОЛТАКОВА

В этом сезоне 26-летний мотогонщик ЦСКА Дмитрий Колтаков оформил «золотой хет-трик»: победил в личном чемпионате России, а также личном и командном чемпионатах мира. В апреле 2017 года в Голландии Дмитрий Колтаков вернул себе звание чемпиона мира в личном зачете, после того, как в прошлом сезоне уступил этот титул Дмитрию Хомицевичу. 

В личном зачете ЧМ-2017 Колтаков набрал 185 очков, второе место занял Игорь Кононов (170), третье – Хомицевич (154).

Дмитрий Колтаков рассказал нашему изданию, за счет чего сумел добиться реванша у Хомицевича, когда, наконец, сделает операцию на поврежденной ноге, из-за чего ему приходится выступать на соревнованиях в специальном искусственном шарнире. 

«БЕЗ МОТОГОНОК Я НЕ ПРОЖИВУ И ПОЛГОДА»

– Дмитрий, Это правда, что к своим победам вы мчитесь через боль? Расскажите о своей травме, которая не мешает вам побеждать.

– Травма старая - перелом правого колена. В декабре 2014 года в первом заезде финала чемпионата России, который проходил в Тольятти  (Самарская область), мы сцепились мотоциклами с чемпионом мира Николаем Красниковым – моим бывшим тренером, под началом которого я выступал за Башкортостан. Произошло падение, я порвал крестообразную связку, плюс кусочек кости откололся. Операция стоила порядка 250 тыс. руб., к тому же, врачи сказали, что если делать операцию, то я пропущу весь сезон. Но без мотогонок я не проживу и полгода. Поэтому решил сам лечиться, и спустя месяц после травмы уже выступал на I этапе чемпионата мира 2015 года. Ехал со слезами на глазах. Вся нагрузка шла на больную правую ногу, потому что «подножка» есть только с правой стороны мотоцикла. Остаток сезона пришлось выступать на обезболивающих лекарствах. Тем не менее, в том сезоне я впервые выиграл чемпионат мира, да еще и досрочно.

– После той травмы прошло почти два с половиной года. Вы так и не сделали операцию? 

– Нет. Вместо этого заказал в Германии специальные наколенники, которые стоят €5 тыс. за штуку. Врачи сказали: жить буду, но побеждать на соревнованиях с каждым годом станет все тяжелее. Операцию сделаю, наверное, уже в старости.

«РУССКИЙ ДУХ И ЗАКАЛКА ПОМОГАЮТ ПОБЕЖДАТЬ»

– Дмитрий, расскажите о трех ваших значимых спортивных успехах в этом году…

– В этом сезоне я впервые выиграл «золото» личного чемпионата России. В финале у нас с тольяттинским спортсменом Игорем Кононовым было одинаковое количество очков, и для определения победителя понадобился «перезаезд». Такое произошло уже второй раз в моей карьере: года три-четыре назад я оспаривал золотую медаль чемпионата страны с Данилой Ивановым, но, к сожалению, проиграл титул. В этом году Фортуна была на моей стороне. Второй успех – победа в командном чемпионате мира, куда отправилась тройка призеров финала чемпионата России. Командный чемпионат мира прошел в середине марта в немецком городе Инцелль. Ну и главная моя победа в сезоне – это «золото» личного чемпионата мира. Эту медаль я завоевал досрочно, уже после четвертой серии заездов в Xepeнвeне. 

– В прошлом году в общем зачете чемпионата мира вы уступили Дмитрию Хомицевичу одно очко, а в этом ваш отрыв составил 15 очков. За счет чего удалось взять реванш?

– Прежде всего, я поменял отношение к гонкам. Стал настраиваться на максимальный результат перед каждым заездом. Хорошо, что техника не подвела, и без везения не обошлось. Конечно, была проделана огромная подготовительная работа. Логистика стала более четкой. Например, нынче перед заключительным этапом чемпионата мира был большой перерыв – около трех недель. Наша команда – я, мой отец, и наш механик Марат Ганеев все это время перед заключительным стартом тренировались за границей.  

– Кому посвящаете эту победу?

– Армейскому клубу, свой команде и всем, кто меня поддерживает.

– В личном зачете прошедшего чемпионата мира в пятерку сильнейших спортсменов вошли исключительно россияне. Почему в мотогонках на льду мы впереди планеты всей? 

– В России зимой залить натуральный лед на стадионе – не проблема. Даже иностранные спортсмены приезжают к нам тренироваться. В Европе для этих целей арендовать стадион очень дорого, и лед там, как правило, искусственный. Не сказать, что иностранные конкуренты слабые. Иногда обгоняют тебя на трассе. Но все равно, русский дух и закалка помогают нам побеждать.

– В чем главный кайф для участника мотогонок на льду?

– На наших мотоциклах нет тормозов, мощность мотора – 500 кубических сантиметров, стальные шипы на колесах почти 3 см длиной. Рев зрителей на трибунах заглушает рев моторов, когда на повороте ты почти до руля прижимаешь мотоцикл ко льду. Брызги льда из под колес, как искры шампанского… В этот момент я чувствую себя неукротимым хищником.

ПО СТОПАМ ОТЦА

– Дмитрий, в декабре вам исполнится 27 лет – это возраст расцвета для профессионального мотоциклиста. А когда вы впервые обуздали железного коня?

– На мотоцикл впервые сел в восемь лет, в девять - уже соревновался на соревнованиях по мотокроссу – оттуда приходят все, кто занимается мотогонками на льду. Азы вождения мне преподал папа, Сергей Колтаков – бывший автогонщик, шестикратный чемпион России по гонкам на грузовых автомобилях. Я впервые попробовал мотогонки на льду в 14 лет, в 15 начал выступать на соревнованиях. 

– Отец ваш выступал на грузовых автомобилях, почему вы пошли в мотогонки?

– До армии папа занимался мотокроссом. К тому же, с малых лет нельзя сразу пойти в автомобильный спорт. Оба моих старших брата, Сергей и Максим, тоже занимались мотогонками.

ОТЕЦ ЗА СЫНА ОТВЕЧАЕТ

Когда Дмитрия Колтакова увлекли юные спортсмены из мотоклуба ЦСКА на торжественную церемонию его чествования, отец и тренер чемпиона мира Сергей Колтаков раскрыл главные секреты успеха своего сына.   

– Сергей Леонидович, Дмитрий ваш самый младший сын и, получается, самый удачливый в спорте?

– Все мои сыновья – таланты. Все были призерами юниорских соревнований в ледовом спидвее. Занимались мотокроссом. Видно, Дмитрий оказался более настырным и преданным спорту. Если старший сын начал заниматься мотоспортом в 10 лет, то Дима уже в восемь полюбил технику.

– В чем его уникальность спортсмена Дмитрия Колтакова?

– Он умеет идти на риск. Находит в себе силы преодолевать на первый взгляд непреодолимые грани. Часто бывает, что по тактическим соображениям он едет вторым или третьим номером (из четырех участников заезда), но в последний момент на последних метрах дистанции выбивается в лидеры. Для таких крутых маневров  нужен риск, нужно быть абсолютно бесстрашным. Я бы отметил еще одно поразительное качество сына. Чем больше у Дмитрия травм, тем больше желания у сына тренироваться. Чем сложнее он травму перенес, тем он сильнее мотивирован на победу. В декабре 2014 года у него, по словам врачей, отпал кусок косточки, мы думали, что прирастет, но, видимо, мало времени было выделено на восстановление. Кость не срослась, отделилась. С бешеной болью он поехал на I этап чемпионата мира. Николай Красников дал ему свой шарнир – карбоновый щиток, в котором нога жестко закреплена. Потом, по такому же образцу в Германии мы сделали Дмитрию искусственный шарнир, в котором он до сих пор ездит. Представляете, с какими нагрузками он выиграл свой первый чемпионат мира.

– Ваш сын собирается оперироваться? 

– На операцию требовалось 240 тыс. рублей, в то время мы не нашли такие деньги. Сыну пытались лазером «сжечь» осколок кости, но задели связку. Некоторые доктора говорят, что осколок кости сам растворится. Сейчас, после чемпионата мира, опять пойдем по врачам. В Кургане есть Научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова. 

– В случае операции Дмитрий пропустит следующий соревновательный сезон?

– Ни в коем случае. Мы лучше будем ездить с травмой, чем пропустим чемпионат мира. Иначе тяжело обратно влиться в когорту лучших мотогонщиков, спортсмену необходим постоянный мотоциклетный накат. Вестибулярный аппарат мотогонщика на льду всегда должен работать соответствующим образом и дух соперничества должен присутствовать всегда. 

«ОТ ПРИЗОВЫХ ЗА ПОБЕДУ НА ЧМ-2017 ОСТАЛОСЬ €500»

– Сергей Леонидович, наверное, этот вид спорта приносит спортсменам большие деньги, раз ваш сын не задумывается о своем здоровье, и откладывает на потом важную операцию…

– Все призовые, что сын зарабатывает на чемпионатах мира, он вкладывает в мотоциклетную технику. Например, от всех призовых за выигранный чемпионат мира у сына осталось около €500. На остальные деньги мы купили технику на следующий сезон: поршни, запчасти, «звездочки» – все, что необходимо для гонок. Чтобы добиваться новых побед - нужны лучшие запчасти. Мы так уже три года ездим. Доходит до того, что не можем поменять мотоцикл. Все лето 2016 года во время предсезонной подготовки Дима прокатался на велосипеде, хотя для достижения высоких результатов на чемпионате мира необходим «мотоциклетный накат». В итоге в октябре он на скопленные деньги купил старенький мотоцикл, чтобы потренироваться на нем месяц перед стартом сезона. 

– Бесстрашие мотоциклистов на льду граничит с безбашенностью?

– Безбашенные мотоциклисты подвержены травмам – должно быть чувство самосохранения. Да, это очень травматичный вид спорта. Если вы взглянете на тело Дмитрия – то испугаетесь. Он весь в синяках, шрамах и ссадинах. 

«…ТАМ СЫН ЗВЕЗДА МАСШТАБА СОЛНЦА».

– Сергей Леонидович, ваш сын теперь – шестикратный чемпион мира. Он нацелен на то, чтобы превзойти достижения 20-кратного чемпиона мира 32-летнего Николая Красникова? 

– Красников – восьмикратный чемпион мира в личном зачёте, двенадцатикратный чемпион мира в командном зачёте, многократный чемпион России. На счету сына четыре победы на мировых первенствах в командных соревнованиях, и два золота в личных. Не будем загадывать, но пока с нами в одной команде лучший в мире механик Марат Ганеев, отобрать титул чемпиона планеты у Дмитрия будет непросто.

– В чем гений механика Ганеева? 

 Он усовершенствует моторы на мотоциклах. Марат - Страдивари своего дела. На его моторах ездят мой сын и серебряный призер ЧМ-2017 в личном зачете Игорь Кононов.

– В каких российских городах наиболее популярны мотогонки на льду?

– В Каменске-Уральском (Свердловская область), в Шадринске (Курганская область) и Тольятти (Самарская область). Дима побеждал практически во всех этих городах. Там он звезда масштаба Солнца... 

– Заграницей вашего сына узнают?

– Конечно. У нас есть своя группа поддержки – около 20 человек. Это русские эмигранты в Германии, они приезжают болеть за нас на все соревнования, в том числе в Россию и Казахстан. У фанатов есть футболки с нашими логотипами, с фамилией «Коltakov» на спине и надписью ЦСКА на груди. 

– Как вы отметите победу на 52-м чемпионате мира?

– Приедем в Курган, родственники и друзья, как всегда, устроят фейерверк. Потом в спортивном клубе приготовим шашлык. Дома – тортик и все остальное.

ВЛАДИМИР СУББОТИН: В МОТОКЛУБЕ ЦСКА АУРА ПОБЕДНАЯ

Секрет спортивных успехов Дмитрия Колтакова нашему изданию также раскрыл тренер ЦСКА - призер чемпионата СССР по мотоспорту (1977) Владимир Субботин. 

- Старший тренер-начальник команды ЦСКА по автомотоспорту Виталий Русских душу и сердце вкладывает в работу, поэтому мотогонщики армейского клуба успешно выступают на международных соревнованиях, Колтаков стал чемпионом мира, радует победами его одноклубник Эдуард Крысов. В мотоклубе ЦСКА аура такая – победная. Например, в прошлом году мы взяли в армейскую команду Дмитрия Хомицевича и он впервые стал чемпионом мира. 

– Почему два года назад вы пригласили именно Дмитрия Колтакова?

– Он всегда хочет быть только первым, и полностью отдает себя в гонках.

– С нужными мотоциклами у Колтакова полный порядок? 

– Надо понимать, что цена боевого мотоцикла для мотогонок на льду - около 600 тыс. руб. И это без тюнинга. У Дмитрия есть три «Явы», но нужен еще кроссовый мотоцикл, чтобы летом успешно готовиться к зимнему сезону.

ЦИТАТА 

«ВЕСЬ АРМЕЙСКИЙ КЛУБ ЖДАЛ ПОБЕДЫ  КОЛТАКОВА» 

– Весь сезон мы следили за выступлениями Дмитрия на этапах чемпионата мира, и, признаюсь, очень сильно ждали от него победы. Видели все сложности финальных заездов. Конечно, такого выдающегося результата сложно было бы добиться, если бы не потрясающая команда технических специалистов, которая работает с Дмитрием. Спасибо всему коллективу. Дмитрий Ларченков, замначальника ЦСКА

ЛИЧНОЕ ДЕЛО 

Дмитрий КОЛТАКОВ 
Родился 6 декабря 1990 года в Кургане.
Мастер спорта международного класса. Выступает за ЦСКА.
Шестикратный чемпион мира: обладатель четырех золотых медалей в командных соревнованиях ЧМ, дважды побеждал в личном первенстве (2015,2017). 
Студент Башкирского института физической культуры. Живет с родителями в Кургане. 
Не женат. Ближайшие планы: свадьба на девушке из Тольятти и возможный переезд в Москву.

ТОП-10 ЧМ-2017 (ОБЩИЙ ЗАЧЕТ):

Дмитрий Колтаков набрал по итогам пяти финальных этапов, состоявшихся в Тольятти, Шадринске, Алма-Ате, Берлине и Херенвене, 185 очков и завоевал титул чемпиона мира. Серебро выиграл Игорь Кононов (170), бронзу - Дмитрий Хомицевич (154). Четвёртый – Динар Валеев (135), пятый - Даниил Иванов (106), шестой – австриец Франц Цорн (104), седьмой – швед Стефан Свенссон (78), восьмой – немец Гюнтер Бауэр (66), девятый – австриец Харальд Симон (53), десятый – швед Никлас Свенссон (49).

Текст: Руслан Карманов. Фото: Георгий Басалаев (Пресс-центр ЦСКА)

ЦСКА в СМИ